Как ей удалось перевернуть индустрию и следовать только своим правилам
Можно быть сколько угодно далеким от моды, но о Prada знают все, – и не только благодаря тому самому фильму. Этот модный дом еще в 80-е изменил моду, отказался от традиционного акцента на «роскоши» и от «чистого люкса» и показал другой путь. Его креативный директор, Миучча Прада, – панк в широком смысле: не по внешнему виду, а по образу мышления. Если вы решили идти против системы, то лучше менять ее по своим правилам, – что и произошло с модной индустрией, когда Prada впервые показал нейлон на подиуме, технологичный материал, который никак не вяжется с изяществом и шиком.
Вкусы Миуччи были нетипичными на протяжении всей жизни: она первой в школе стала хиппи, потом вступила в коммунистическую партию, когда училась в университете. И даже там она выглядела не как все. Вместо джинсов и кроссовок – экстравагантные вещи Saint Laurent. Ее желание выделиться из толпы – способ объявить войну нашему миру, и Миучча знает, как это сделать. Самый любимый и «действенный» способ – взять за основу классические вещи и вывернуть их наизнанку, превратить обычное – во что-нибудь странное, но интересное. Известный пример – ее платья 90-х из промышленного нейлона. Они до сих пор остаются актуальными.
Обычно феминистки презирают моду, но Миуччи ее обожала и пошла против всех условных правил. Она начала работать в семейной фирме в качестве поставщика и чуть позже переняла бразды правления от своей матери. Заниматься дизайном одежды Миуччу сподвигнул ее муж, предприниматель Патрицио Бертелли. Он поставил ей условие: либо это делает Миучча, либо он найдет для этих целей кого-то еще. Прада приняла его вызов, но по началу ей казалось, что она занимается чем-то поверхностным и неважным. «Прививкой» от подобных ощущений стали бунтарские и «революционные» нотки, которые она привнесла в дизайн. Да и сам процесс создания одежды, сложный и креативный, не оставлял места для таких мыслей.
Одним из радикальных решений Прады стал нейлоновый рюкзак, который она сделала в 1984 году. В тот момент все дизайнерские сумки были слишком формальными, слишком женственными и классическими, и Миучча ненавидела это. Позже Прада выпустила из своего любимого материала целую коллекцию одежды, и тем самым изменила само понятие «люкса». Она доказала, что люкс – это необязательно расшитые стразами платья, но и идея, которая стоит за вещью. Концепцию пауэрдрессинга Миучча тоже отвергает. Она говорит, что умная женщина может быть той, кем она хочет, она может носить все, что хочет. Сексуальность – в уме, а не в том, что женщина надевает.