Материал взят из личного опыта. В моём городе тема себя исчерпала, если она вдохновит вас, можете стартовать. Цифры не выдуманы, приятного прочтения :)
Начало
История берет начало в далёком 2012 году, когда я начинал свою карьеру персонального менеджера в микрофинансовой организации "Домашние Деньги". Главной моей задачей было размещение различного рода рекламы, привлечение новых клиентов и оформление заявок на займ.
Методом проб и ошибок было выяснено, что реклама в общественном транспорте одна из менее затратных и к том же одна из самых эффективных. Можно было договориться с водителем маршрутного такси на размещение рекламного объявления в формате А4 сроком на 1 месяц в салоне газели всего за 50 рублей.
Прошел год. Я уволился, а реклама продолжала работать. Около ста маршрутных такси продолжали перевозить пассажиров с рекламой размещенной больше года назад всего за 50 рублей. Именно тогда мне в голову пришла идея размещения уже чужих рекламных объявлений в салоне маршруток за вознаграждение.
Карты в руки
Прежде чем начать работать необходимо было определиться с целевой аудиторией. Я не придумал ничего проще, как открыть доску объявлений "Авито" и зайти в раздел "Предложение Услуг". Я рассуждал следующим образом: если кто-то предлагает какую-то услугу, значит ему нужна реклама, в реализации которой я могу ему помочь. Идея сработала.
Выписав 100 номеров из объявлений категории "Предложение услуг", начался новый для меня процесс холодных звонков. Я никогда до этого не звонил незнакомым людям и не пытался ничего предложить. Дождавшись ответа на том конце провода, и поинтересовавшись "туда-ли я попал?", представлялся и предлагал разместить рекламу в общественном транспорте сроком на 1 месяц всего за 150 руб. После получения положительного ответа озвучивал условия размещения "минимальный заказ 20 машин на 3 месяца", что в сумме даёт заказ на 9000 руб.
Обработав за несколько часов базу из ста номеров, я получил 6 заказов из которых позже удалось реализовать только 4. Встретившись с заказчиком, обсудив детали и получив предоплату в полном размере, я отправлялся на конечную остановку выбранного заказчиком маршрута и договаривался с водителями о размещении. Диалог наш был не продолжительным:
Я: Здравствуйте! У меня есть вот такое рекламное объявление и я бы хотел разместить его у вас в салоне. Могу я это сделать за 50 руб.?
Водитель: Да, вешай. / Нет, спасибо!
Объявления были заламинированы и крепились на двухсторонний скотч или на канцелярские гвоздики. Каждый экземпляр фотографировался в паре с гос номером автомобиля для предоставления фото-отчета заказчику. Чуть больше часа мне было необходимо, чтобы разместить всю рекламу.
Делим бабки
Путём несложных рассчетов можно выявить минимальную чистую прибыль в 8000 руб. Позже я немного модернизировал свою бизнес модель, начав делать рекламные макеты для размещения, поскольку большинство заказчиков так и норовили всунуть мне макет из текстового редактора Word :) За макет я брал +1000 руб. Так же в помощь мне был добыт парсер для сбора номеров с авито в автоматическом режиме и программа для отправки на эти номера смс с содержанием "Ваша реклама в маршрутках за 150р/мес. тел.: **-**-**).
Как вы уже смогли догадаться, холодными звонками я больше не занимался. Заказчики звонили мне сами, ежедневно после каждой смс-рассылки. Заказов было не мало, но за пару лет появились конкуренты и заказчики начали понимать что могут самостоятельно размещать рекламу за гораздо меньшие деньги. Хэппиэнд :)
Это моя первая статья на Яндекс Дзен, надеюсь вам было интересно. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, голове полно интересной и полезной информации :)