Найти в Дзене
Russos

Первая кросс-платформенная станция в Московском метро

«Каширская» — кроссплатформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена. Поскольку залы разделены для совмещения обеих линий, их часто различают «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения. «Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.

1.  Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий),  обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного  вокзала» до «Каховской».
1. Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской».
2.  После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до  «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.
2. После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.
3.  В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой  линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь  частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское  управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.
3. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.
4. Один из вестибюлей. Я уже не помню, северный или южный.
4. Один из вестибюлей. Я уже не помню, северный или южный.
5. Я на этой станции, наверное не был как раз с той съемки — это апрель 2013 года. Интересно, там многое изменилось?
5. Я на этой станции, наверное не был как раз с той съемки — это апрель 2013 года. Интересно, там многое изменилось?
6. Спуск на платформу. Есть переходной коридор, чтобы перейти на другую часть станции.
6. Спуск на платформу. Есть переходной коридор, чтобы перейти на другую часть станции.
7. Станции разделяются по цвету колонн. «Красная» станция — западный зал. «Серая» станция — восточный зал.
7. Станции разделяются по цвету колонн. «Красная» станция — западный зал. «Серая» станция — восточный зал.
8.  Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для  различия этот зал и называют «Каширской-красной»), пол выложен серым  гранитом.
8. Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал и называют «Каширской-красной»), пол выложен серым гранитом.
9. Для подъема смонтирован один эскалатор.
9. Для подъема смонтирован один эскалатор.
10. Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
10. Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
11.  Вики пишет, что в одном вестибюле установлено электронное табло,  которое отображает значение радиационного фона. Оно еще там? И вообще,  зачем именно там его поставили? не из-за МИФИ?
11. Вики пишет, что в одном вестибюле установлено электронное табло, которое отображает значение радиационного фона. Оно еще там? И вообще, зачем именно там его поставили? не из-за МИФИ?
12.  В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен красным  гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и  украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З.  М. Ветрова).
12. В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен красным гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).
13. По станции Каширская была сделана вилка — через один поезда шли то к Каховской, то к Кантемировской.
13. По станции Каширская была сделана вилка — через один поезда шли то к Каховской, то к Кантемировской.
14.  Чтобы как-то вывести всех пассажиров с южного участка линии,  приходилось на всей остальной делать очень минимальный интервал.  Увлечение пассажиропотока и не возможность уменьшить интервал привело к  тому, что линия была разделена на две.
14. Чтобы как-то вывести всех пассажиров с южного участка линии, приходилось на всей остальной делать очень минимальный интервал. Увлечение пассажиропотока и не возможность уменьшить интервал привело к тому, что линия была разделена на две.
15.  Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения,  выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров).  Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого  заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.
15. Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.
16.  Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом  зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра.  Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

.::кликабельно::.
16. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. .::кликабельно::.
17.  Утверждается, что «Каширская» является единственным в Московском  метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя  переходами с одной платформы на другую. Причиной является не  загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы  соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным  переходом посередине.

.::кликабельно::.
17. Утверждается, что «Каширская» является единственным в Московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине. .::кликабельно::.
18.  Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 2 съезда для  перехода подвижного состава между линиями и 1 станционный путь для  оборота и отстоя подвижного состава. Но эту красоту я вам покажу во  втором посте.
18. Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава. Но эту красоту я вам покажу во втором посте.
19. Фрагмент художественной вставки с домами и метрополитеном.
19. Фрагмент художественной вставки с домами и метрополитеном.
20.  Сейчас вроде бы количество станций в метро подсчитано точно и основные  реперные точки известны. Но до сих пор, вопрос о том, как считать эту  станцию — за одну или за две и почему, может вызвать бурное обсуждение.
20. Сейчас вроде бы количество станций в метро подсчитано точно и основные реперные точки известны. Но до сих пор, вопрос о том, как считать эту станцию — за одну или за две и почему, может вызвать бурное обсуждение.
21. Мостик в центре зала.
21. Мостик в центре зала.
22. Так странно сейчас видеть рекламу. С ужасом жду, когда она снова вернется в метро.
22. Так странно сейчас видеть рекламу. С ужасом жду, когда она снова вернется в метро.
23. Мотовоз.
23. Мотовоз.
24. Сечение станции.
24. Сечение станции.
25. Спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.
25. Спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.