Найти тему
Блог Oskelly

Каково быть афроамериканским дизайнером

Первый показ афроамериканского дизайнера Вирджила Абло в качестве креативного директора мужской линии Louis Vuitton, одного из крупнейших люксовых брендов в мире, стал по-настоящему модным. Аутфиты весенне-летней коллекции 2019 – красочные, радостные, в каком-то смысле инклюзивные, получили похвалу фэшн-критиков и клиентов. Новая коллекция – это однозначно революция в таком консервативном французском бренде как Louis Vuitton.

В бизнесе, где проблема diversity только-только начинает обсуждаться, дебют Абло буквально означает следующее: diversity – это не только моральное обязательство, но и необходимое условие для развития индустрии. И это при условии, что афроамериканские креативщики, особенно в музыке, сейчас находятся в центре поп-культуры.

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

Вирджил начал свой путь на Среднем Западе США и стал первым афроамериканцем, который возглавил один из крупнейших европейских брендов. Оливье Рустен на данный момент курирует Balmain, Патрик Робинсон когда-то был художественным руководителем Paco Rabanne, а в конце 90-ых Эдвард Бьюкенен занимал позицию дизайн-директора Bottega Veneta.

Но это – скорее исключения, указывающие на разрыв между пост-расовой индустрией моды и сегодняшней реальностью.

В частности, в США афроамериканские дизайнеры по-прежнему сталкиваются с трудноразрешимыми препятствиями, что означает лишь одно – они изо всех сил пытаются взобраться на вершину индустрии, и по сравнению со своими коллегами, им удается это в исключительных случаях.

Безусловно, с многими из этих проблем сталкиваются и другие дизайнеры – достижением определенного уровня капитала и охватом покупателей. Некоторые вовсе считают, что старомодный расизм – это то, что удерживает афроамериканских дизайнеров от достижения тех же высот, каких достигают люди, чей цвет кожи не вызывает ожесточенных споров. И давайте будем откровенны: условия для всех не равны.

«Я думаю, что афроамериканцы изначально испытывают проблемы с реализацией в индустрии», – говорит Стивен Колб, президент и исполнительный директор CFDA. «Мы должны сделать это состояние отправной точкой и сосредоточиться на решении проблемы».

Оливье Рустен
Оливье Рустен

Ясно, что за последние несколько лет американская индустрия моды действительно предприняла усилия для того, чтобы ситуация начала меняться. В этом году на премии CFDA в номинантах были афроамериканские дизайнеры – Жан-Раймонд из Swarvoski в категории новых талантов и Абло, который также является основателем бренда Off-White, претендовал на звание лучшего дизайнера для мужской, так и для женской одежды года. Однако никто из них не победил.

Существует также сложный вопрос: заставляет ли условная маркировка «афроамериканский дизайнер» дистанцироваться от собственной культуры, по крайней мере публично, чтобы резонировать с индустрией? Никто не дал на это ответ. Но говоря «афроамериканский дизайнер», вы акцентируете на отличительное свойство, и, тем самым, только усугубляете проблему.

Но поскольку в индустрии эта проблема обсуждается широко – количество поддерживающих кампейнов марок это объясняет, то есть надежда, что это расисткий маркер канет в лету и только изредка будет служить напоминаем того, какой важный общественный шаг сделала индустрия. Назначение Абло в Louis Vuitton и Эдварда Эннифула в British Vogue свидетельствует о захватывающих переменах.

-6

-7