Найти в Дзене
РечнойПравдив

Астраханская область активно включилась в федеральный проект «Оздоровление Волги»

Фото: img-fotki.yandex.ru
Фото: img-fotki.yandex.ru

Как будут спасать водную экосистему региона, обсудили накануне на совещании при губернаторе Александре Жилкине. В числе основных пунктов – сохранение Волго-Ахтубинской поймы, расчистка каналов-рыбоходов, мелиорация нерестилищ, подъём затонувших судов.

Как отметил Александр Жилкин, первоочередная задача – оздоровление крупнейшего рукава Волги – Ахтубы. Его длина 537 км: от окраины волгоградского Волжского до астраханского Красного Яра. Причём Астраханской области «принадлежит» основная часть Ахтубы – 400 км. Из них, по мнению экспертов, необходимо оздоровить 115 км.

«Некогда судоходная река летом на многих участках мелеет до глубин менее полуметра, – обозначил проблему руководитель региональной службы природопользования и охраны окружающей среды Игорь Краснов. – В маловодные годы русло Ахтубы на некоторых участках пересыхает вовсе».

А между тем от состояния Ахтубы зависит жизнь 50 тысяч человек, которые используют воду для питья и хозяйственных нужд. Из-за обмеления и заиливания русла ряд насосных станций не может работать нормально. А значит – возникают перебои с подачей воды.

Ещё одна проблема – из-за низкой пропускной способности Ахтубы в весеннее половодье возникает угроза подтоплений. Ситуация может усугубиться.

Не менее важный проект – восстановление ерика Казачий в Астрахани. Он перестал быть проточным и сейчас больше напоминает болото. На зловоние со стороны ерика постоянно жалуются местные жители.

Уже началась работа по расчистке астраханских каналов-рыбоходов. Также в два раза увеличились работы по мелиорации нерестилищ.

Еще одна важная задача – очистить дно Волги от затонувших судов.

«Существует необходимость подъёма 201 затонувшего судна, основная масса которых по факту – металлолом», – пояснил Александр Жилкин. Правда, на данный момент Минприроды РФ готово включить в проект оздоровления Волги до 95 судов по всей реке. Первые на очереди те суда, которые мешают прохождению водных транспортных средств, создают экологическую угрозу (в некоторых остаются горюче-смазочные вещества), попросту портят пейзаж».

Подробнее на https://www.astrakhan-24.ru

***

Не забудьте подписаться на наш канал!

До новых встреч!