Найти тему

Кейс: продажа курса футбольного скаута

Оглавление

Всем привет. На связи специалист по настройке таргетированной рекламы Артём Акишев.

В кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте мы продавали курс футбольного скаута. Срок проведения кампании с 19 по 27 апреля 2017 года (для кейса обновил скриншоты, чтобы были видны данные по стоимости перехода).

Поиск и сбор целевой аудитории

В качестве целевой аудитории рассматривали мужчин, которые состоят в футбольных сообществах, в возрасте от 18 до 35 лет с категорией интересов: Бизнес, Образование, Спорт.

Целевая аудитория была сегментирована следующим образом:

— участники сообществ футбольных клубов Санкт-Петербурга,
— участники сообществ футбольных клубов России,
— участники сообществ футбольных клубов Украины,
— друзья и подписчики спикеров курса,
— участники, состоящие в трех и более сообществах по футболу,
— участники, проявившие активность в сообществах по футболу,
— посетители сайта (ретаргетинг).

География аудитории: Москва, Санкт-Петербург, Россия (города и регионы принадлежности футбольного клуба), Украина.

Общий вид рекламного кабинета
Общий вид рекламного кабинета

Футбольные клубы Санкт-Петербурга

В качестве аудитории работали с четырьмя футбольными клубами: Алмаз-Антей, Владимирский Экспресс, Зенит и Звезда.

Футбольные клубы Санкт-Петербурга
Футбольные клубы Санкт-Петербурга

Настраивались на мужчин 18-35 лет, с гео — Санкт-Петербург. Категорию интересов не учитывали. В качестве тизера — логотип футбольного клуба.

Настройка на ФК Владимирский экспресс
Настройка на ФК Владимирский экспресс
Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 2,78%, отказы — 0%, глубина просмотра— 4, время на сайте 1:39.

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Футбольные клубы (Россия)

Для работы взяли 16 футбольных клубов России.

Общий вид кампании. Часть первая.
Общий вид кампании. Часть первая.

Общий вид кампании. Часть вторая.
Общий вид кампании. Часть вторая.

Настраивались на мужчин 18-35 лет. Выбор географии зависел от региона принадлежности ФК, например, ФК «Урал» — Свердловская область, ФК «Арсенал Тула» — Тульская область, ФК «Амкар» — Пермский край и так далее.

По «федеральным» клубам «Спартак», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» разделение ЦА делали на Москву, Санкт-Петербург и остальную территорию России.

Чтобы отсечь диванных болельщиков и экспертов, по всем аудиториям применили настройку категории интересов: бизнес, образование, спорт.

Пример настройки на Москву и Санкт-Петербург:

Настройка с географией Москва и Санкт-Петербург. ПФК ЦСКА.
Настройка с географией Москва и Санкт-Петербург. ПФК ЦСКА.

Пример настройки на регион:

Настройка с географией — Пермский край. ФК Амкар.
Настройка с географией — Пермский край. ФК Амкар.
Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 4,38%, отказы — 12,5%, глубина просмотра— 3,21, время на сайте 2:05.

Отчет Яндекс.Метрики. Часть 1.
Отчет Яндекс.Метрики. Часть 1.

Отчет Яндекс.Метрики. Часть 2.
Отчет Яндекс.Метрики. Часть 2.

Футбольные клубы Украины

Работали с тремя ФК Украины: Динамо, Шахтер, Заря.

Общий вид кампании.
Общий вид кампании.

Настраивались на мужчин 18-35 лет. География — Украина. Категория интересов: бизнес, образование, спорт.

Настройка с географией Украина. ФК Динамо-Киев.
Настройка с географией Украина. ФК Динамо-Киев.
Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 4,17%, отказы — 30,8%, глубина просмотра— 1,69, время на сайте 0:46.

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Спикеры курса

В качестве аудитории были собраны подписчики и друзья двух спикеров курса. В качестве тизеров — фотографии спикеров.

Общий вид кампании.
Общий вид кампании.

Объемы полученной аудитории оказались не очень большие: 670 человек — первый спикер, 170 — второй.

Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 3,48%, отказы — 0%, глубина просмотра— 5,25, время на сайте 3:39.

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Футбол (участники сообществ по футболу)

Настраивались на тех, кто состоит в трех и более сообществах по футболу, собрали участников, проявивших активность в указанных сообществах. Применили категорию интересов: бизнес, образование, спорт.

Мужчины 18-35, гео- Россия.

Общий вид кампании.
Общий вид кампании.

Возможно сделали не очень удачный тизер, возможно данный сегмент аудитории включал слишком мало тех, кто реально хотел развиваться в сфере футбола. Переходы оказались очень дорогие, времени и бюджета для экспериментов уже не было, поэтому объявления просто отключили.

Не очень удачный тизер на аудиторию участников футбольных сообществ.
Не очень удачный тизер на аудиторию участников футбольных сообществ.

Ретаргетинг (на посетителей сайта)

Аудиторию посетителей сайта сегментировали только по полу и возрасту: мужчины от 18 лет, без привязки к географии.

Общий вид кампании.
Общий вид кампании.
Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 3,57%, отказы — 0%, глубина просмотра— 2, время на сайте 0:18.

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Итоговые показатели рекламной кампании

Сводные данные по кампании

Рекламный бюджет: 12 517, 15 рублей.
Количество переходов: 2795
Средняя стоимость перехода: 4,48 рубля
Количество заявок (по данным отчета Яндекс.Метрики о конверсии): 120
Средняя стоимость заявки: 104 рубля
Конверсия в заявку: 4,3%

По информации, полученной от заказчика, было продано 15 курсов.
Конверсия в продажу составила 12,5%.

Самую низкую стоимость заявки дал сегмент друзей и подписчиков одного из спикеров — 16 рублей за заявку.
На втором месте — аудитория ФК «Алмаз-Антей», 40 рублей за заявку.
Третье место — 42 рубля за заявку, аудитория ФК «Анжи».

Самое большое число заявок пришло с аудиторий:
ФК «Рубин» — 10 заявок по 59 рублей.
ФК «Оренбург» — 10 заявок по 64 рубля.
ФК «Томь» — 9 заявок по 62 рубля.

Аудитории-аусайдеры: ФК «Владимирский экспресс», ФК «Ростов», ФК «Краснодар» — 0 заявок.

Самая дорогая заявка — 490 рублей пришла с аудитории ретаргетинга.

Статистика Яндекс.Метрики

Данные из Яндекс.Метрики: Конверсия 4,38%, отказы — 12,5%, глубина просмотра— 3,21, время на сайте 2:05.

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Отчет Яндекс.Метрики по конверсии:

Отчет Яндекс.Метрики.
Отчет Яндекс.Метрики.

Не знаете как продать свой курс пользователям социальных сетей?
Закажите настройку таргетированной рекламы и получите первые заявки через 48 часов.

Подписывайтесь на канал ЗАМЕТКИ ТАРГЕТОЛОГА | SMM