В наше время люди все больше и больше предпочитают питаться чистой, здоровой пищей, и потому спрос на такую еду постоянно растет.
Одним из популярных и полезных продуктов питания являются мюсли. Производители этих сухих завтраков еще не настолько заняли нишу, чтобы нельзя было их потеснить и заработать свою долю на рынке.
Правда, нужно сразу оговориться – организация данного бизнеса является непростым процессом. Нужно взвесить свой потенциал перед началом деятельности и учесть, что основа успеха – это высокое качество мюсли и эффективная раскрутка вашего бренда.
Начальный капитал для производства мюсли
Начальный капитал для производства мюсли составляет около 100-150 тысяч долларов на закупку оборудования и еще около 30-50 тысяч долларов оборотных средств. В этом бизнесе можно ожидать весьма неплохую рентабельность практически с первых месяцев работы.
Естественно, что понадобятся разрешения из надзорных органов, оформление предприятия и прочие бюрократические моменты, которые обойдутся примерно в 300 долларов.
Очень важно уделить большое внимание качественной упаковке мюсли. Что касается сырья, то здесь проблем не будет, поскольку крупные хлебокомбинаты предлагают оптовую продажу злаковых хлопьев по довольно приемлемым ценам. Также необходимо будет купить импортные добавки к мюсли, такие как ананас, папайя и чипсы из бананов. Кстати, можно заменить их местными культурами типа чернослива, малины или клубники.
Производить мюсли не так просто, как кажется. Понадобится целая цепочка технологических процедур. Важно, чтобы на каждом этапе точно соблюдались параметры процесса изготовления. Самая важная часть подготовки – это сушка помытых, нарезанных фруктов и ягод. Наиболее качественным считается метод обезвоживания сырья, однако он довольно дорогой, поэтому часто ингредиенты просто сушат при большой температуре.
Зерно варится, сплющивается, затем вспучивается, экструдируется и пропаривается. Вообще качество хлопьев отслеживается по десятку различных параметров, том числе по влажности, мучнистости и развариваемости. Сложность обработки зерна вынуждает многих изготовителей мюсли покупать уже готовые хлопья.
Если компоненты готовы, то процесс не представляет большой сложности. Компоненты взвешивают и дозируют согласно рецепту. Зерновая смесь идет по одному конвейеру, а фруктовая – по-другому. Перед фасовкой они смешиваются и получаются уже готовые мюсли. На последнем этапе пакеты запаиваются, наклеиваются этикетки, и продукция укладывается по коробкам. Возможны проблемы при автоматической расфасовке сухофруктов. Например, в автоматическом режиме почти невозможно расфасовать инжир, поскольку он слишком липкий.
Помимо соответствия оборудования и помещения требованиям надзорных органов, необходимо обезопаситься от грызунов. В частности, все окна подвальных помещений, отверстия вентиляционных линиях и т.п. местах необходимо заделать металлическими сетками. Помещение можно выстроить самостоятельно или же приобрести. Можно также арендовать площадку на продуктовом заводе.
Его площадь должна составлять около 400 кв. м, из которых около 300 кв. м будет занимать цех, а остальное пространство будет отводиться под вспомогательные помещения.
Если понравилась статья, ставим лайк и делаем репост в социальной сети.
На этом все, ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал КАК ПРОСТО и группы в социальных сетях, дальше будет еще интереснее.
Моя группа в ВК: https://vk.com/kanalkakprosto
Группа в телеграмме: https://t.me/kanalkakprosto
Так же читай еще мои статьи >>>ЖМИ>>>