В Инстаграме зарегистрировано больше миллиарда. Здесь удобно общаться и продвигать бизнес. Но как правильно и быстро набрать подписчиков?
Прежде всего делайте качественный контент
Никому не интересна скука, балансирующая на грани с занудством. Длинные посты «ни о чем» с размытыми фотографиями не добавят вам даже десятка новых подписчиков. Делайте креативный и интересный для вашей аудитории контент.
Придерживайтесь определенного стиля при создании ваших фото. Сюда можно отнести определенный фон или фильтры для обработки. Например, такие красочные посты способны принести много лайков и подписчиков:
Прописывайте хэштеги
К каждой фотографии прописывайте хэштеги. Они способны эффективно привлечь внимание к посту.
С помощью специальных сервисов вы можете посмотреть, какие хэштеги пользуются большой популярностью. В этом вам поможет Webstagram. В поисковой строке вы набираете интересующий вас хэштег. Сервис показывает результаты:
После кликаете по любому запросу и анализируете, какие посты набирают больше всего лайков и комментариев.
Василий Блинов — автор и редактор проекта «Блог Василия Блинова» — считает, что лучше использовать только несколько эффективных хэштегов. Если их будет больше 10, то это заспамит пост.
Расскажите друзьям о своем аккаунте
Это хороший способ, чтобы набрать первых подписчиков. Просто пишите своим друзьям о том, что завели аккаунт в Инстаграме и просите их подписаться. Для прокаченных аккаунтов такой вариант раскрутки уже не даст ощутимого эффекта.
Рассказывайте в других соцсетях о своем аккаунте
У вас есть сайт или уже набралась база для рассылки? Тогда этим нужно воспользоваться. Оповестите людей, что вас можно найти в Инстаграм. Возможно, читателям удобнее будет получать новости через него.
Также пишите в других социальных сетях о наличии аккаунта в Инстаграме, призывайте людей подписаться.
Туристическое агентство Kandagar Group делает это так:
Комментируйте знаменитостей
У знаменитых людей десятки и сотни тысяч подписчиков, которые под каждой фотографией оставляют комментарии. Среди них есть те, кто их читает и даже вступает в дискуссии. Соответственно, ваш комментарий такие люди тоже увидят.
Как из этого извлечь пользу? Во-первых, выберите известную персону, которая потенциально может принести вам новых подписчиков. Например, если вы продаете игрушки для детей, найдите какую-нибудь знаменитую девушку-блогера, у которой есть дети.
Лучшее решение — писать только толковые комментарии, которые имеют отношение к фотографии. Не запрещено писать что-нибудь провокационное, но ни в коем случае нельзя никого оскорблять. Также придумывайте смешные и запоминающиеся комментарии. Тогда вас точно заметят и перейдут ради интереса в ваш профиль.
Бизнес-тренер Радислав Гандапас опубликовал пост о специальной стене контактов, которую он увидел в офисе своих партнеров. Один из подписчиков высказал личную точку зрения по этому вопросу и рассказал, как делает он сам:
Отвечайте на каждый комментарий
Социальные сети не должны быть односторонними. Если ваши фотографии получают комментарии, то на них нужно отвечать. Даже банальное «Благодарю!» даст шанс, что к вашему аккаунту присоединяться новые люди. Упоминайте пользователей в ответах на комментарии.
Подписывайтесь на другие аккаунты
Выделяйте 30 минут в день, чтобы подписываться на других пользователей. Благодаря этому способу вы повысите собственную узнаваемость. Кроме того, не забывайте подписываться на своих подписчиков.
Заказывайте рекламу у блогеров
Реклама у блогеров — это эффективный способ достучаться до будущих подписчиков.
Блогеров ищут с помощью бирж или самостоятельно. Биржи дают статистику о проведении рекламной кампании и несут ответственность за поиск подходящих блогеров. Вторым способом лучше пользоваться при длительном сотрудничестве с лидером мнений. Контент-маркетолог Зарина Мусина считает, что 70% успеха зависит от рекламируемого профиля: тексты, визуальное оформление, позиционирование. Если в аккаунте всё плохо, то не все лидеры мнений согласятся на рекламу.
Чаще всего рекламные объявления у блогеров выглядят нативно и ни к чему не призывают. Простой пример:
Видеоблогер Академик напрямую не призывает перейти в аккаунт компании и воспользоваться её услугами. Однако он метко даёт ссылки, которые хочется сразу же посмотреть. Какой-то процент подписчиков подпишется на эту компанию и станет её клиентами.
Заказывайте таргетинговую рекламу
Таргетинговая реклама — это отдельная большая тема. Если говорить коротко, то заказывать её можно как через Инстаграм, так и через Фейсбук. Обычно выбирают второй вариант, так как он проще. Можно запустить рекламную кампанию в Stories или в новостной ленте.
Подключите сервисы по продвижению аккаунта
Ещё один способ, как привлечь в аккаунт новых подписчиков — это подключить к своей работе специальные сервисы. С их помощью можно автоматизировать продвижение своего аккаунта. Сервисы ставят лайки, комментируют, подписываются и отписываются. Большинство из них нарушают правила Инстаграм, поэтому мы расскажем только о самых безопасных.
Zengram с помощью специальных алгоритмов умеет обходить аккаунты ботов. 95% лайков и подписок поступят живым людям, которые станут вашими потенциальными клиентами. Так можно решить проблему с первоначальным набором подписчиков.
Tooligram позволяет автоматизировать все основные процессы. Пользователю требуется указать критерии, по которым сервис будет искать нужную аудиторию. Остальное Tooligram делает сам — ищет людей, подписывается и лайкает. Это гораздо удобнее, чем вручную заниматься массфолловингом.
Сервис с дешевыми тарифами, в котором есть реальные живые подписчики. Все подписываются на вас добровольно, ботов в Pamagram нет. Каждый новый пользователь заинтересован в вашем контенте или услугах. Выставить необходимые настройки занимает 30 минут. Дальше можно просто наблюдать за ростом посетителей в аккаунте.
Не занимайтесь накруткой и забудьте про ботов
Неопытные предприниматели в Инстаграм считают, что пользователи лучше подписываются на профиль с десятком тысяч подписчиков, чем на аккаунты, где в подписках есть 20 человек. И это на самом деле так, ведь срабатывает фактор социального одобрения.
В погоне за заветными подписчиками многие решают, что проще накрутить пару тысяч ботов, тогда и дела пойдут лучше. Однако чудес не происходит, и фейковые аккаунты ничего не дают. Дальнейшие последствия такие:
- Бан профиля — когда на молодой аккаунт внезапно подписывается тысячи пользователей, у алгоритмов Инстаграм это сразу же вызывает подозрение.
- Пользователям не интересны профили, в которых есть только несколько фотографий. Если аккаунт что-то продает, то доверия к нему не возникает. Более того — люди начнут жаловаться на аккаунт.
Всё должно быть в меру. Для нового аккаунта можно слегка накрутить подписчиков. Со временем такую аудиторию нужно заменять живой. Бездумная и постоянная накрутка не принесет желаемого результата.
Павел Елисеев
Автор книги «Фриланс. Начало» и блога «PRO жизнь на фрилансе»
Существует еще один тип профилей-однодневок. Именно такие аккаунты каждый день подписываются на пользователей и ставят им лайки, вызывая только раздражение. Выглядят они так: