Наша колонна движется в направлении Киева. Ещё с детства я знал, что это один из самых древних и красивых городов русских. Я всегда мечтал посмотреть такие города, как Киев, Москва, Петербург. Второй день тишина, не слышно взрывов и выстрелов. Пока я мечтал, то чуть не застрял на своём мотоцикле в грязи. Такие города и ни каких дорог, у этих русских. Вдруг, к нам подъехала машина нашего подполковника батальона Шнайдера. Он приказал обер-лейтенанту Томасу Шульцу, выдвинуться вперёд и разузнать обстановку. Шульцу всегда нравилось как я вожу мотоцикл:
- Ганс, садись к Мартину на его железного коня. Поедим в разведку.
- Так точно обер-лейтенант!
Я нажал на газ и мы с быстротой ветра умчались в тёмную русскую ночь. Проехали около десяти километров и остановились на перекрёстке. В канаве стоял застрявший русский броневик.
Мы ничего не боялись, потому что знали, что за нами идёт наш батальон. Обер-лейтенант Шульц закурил и произнес:
- Неплохо с ним разделались наши танкисты! Все иваны убежали. Так испугались, что даже технику свою побросали.
Мы подошли ближе к броневику. Дверца была приоткрыта, в этот момент на меня повеяло необъяснимым страхом. Я отошел и посмотрел назад в надежде увидеть свой батальон во главе с "железным подполковником" Шнайдером. А в это время Шульц заглядывает в дверцу броневика и произносит:
- Да, техника русских полное дерьмо...
Тишину и мои мысли разрывает громкий выстрел. Шульц медленно поворачивается ко мне, в глазах его невероятное изумление, а чуть выше небольшая дырочка от русской пули. Его тело не успело осесть, как дверца броневика закрылась. Загудел мотор, и машина стала выезжать из канавы.
Мгновенно мой инстинкт выживания заставил броситься меня к своему мотоциклу:
- Ганс, быстрее садись!
Пулемётная очередь прошла над нашими головами. Я дал по газам и мы понеслись к своим. Оглянулись, а русской бронемашины и след простыл. Испарилась. Через десять минут я уже докладывал о случившимся подполковнику. Шнайдер обругал меня как только умел. И тут, всё загремело. Ночь осветили яркие взрывы. Откуда стреляют не понятно, единственно понятно, что это русские танки.
В темноте вся наша техника оказалась в кювете. Полнейший хаос в наших рядах заставил разбегаться солдат. Прятались за техникой. Рядом загорелся грузовик, груженный боеприпасами. Успели потушить. Со всех сторон нас обстреливали. Я понял, что мы окружены..
По воспоминаниям солдата СС.