Найти в Дзене

Инструменты управления компанией. Видение и миссия.

Оглавление

За последние 5 лет я был сотрудником 6 компаний и как внештатный консультантом в 70. Я заметил схожую проблему компаний — до сотрудников не доносили видение и миссию. Ну, или их попросту не было.

большая цель и путь к ней
большая цель и путь к ней

В прошлом году я ездил в Москву и всё время, что там пробыл — стоял плотный туман. Незнакомый город, видимость 30 метров и я, жутко мечтающий увидеть останкинскую телебашню.

Останкино в тумане
Останкино в тумане

Куда идти? Где она? Что вообще происходит?

Похожие ощущения я испытывал когда был наемным сотрудником. Чем я занимаюсь — понятно, но куда компания движется? Что полезного делаем? Правильно ли я поступаю?

Идти без четкого направления сложно, так же как и найти Останкинскую телебашню. Но в Москве у меня был навигатор и проводник, а в компаниях нет. Отсутствие ясной цели убивало мой запал работать эффективнее и приносить сверх результат. Деньги хороший мотиватор, но осознание своей полезности и сопричастности к большему влияет сильнее:

«Кто-то носит камни, а кто-то строит храм»


Видение

Так дойти до башни было моей целью: я видел себя возле неё. Это называется — видением. Видение определяет какой компания будет через год, через 5 лет, через 20 и какие цели будут достигнуты. Видение нужно чтобы сфокусировать сил команды в едином направлении, чтобы не было ситуации как в басне «Лебедь, Рак и Щука».

Миссия

А вот почему я шел к ней — определялось моей миссией. Миссия в компании — это польза, которую она приносит обществу. Миссия определяет цели и пути достижения.

Компания по монтажу окон определила, что её миссия: «Создавать теплую и уютную атмосферув доме». Когда перед ней будет стоять выбор снизить свои издержки выбрав более продуваемые окна, то миссия поможет сотрудникам принять решение в пользу поиска другого способа: «Решение, которое мы сейчас принимаем будет создавать теплую и уютную атмосферу в доме?»

Так миссия помогает:
Принимать решения;
Формировать видение и цели;
Вдохновлять людей;
Объяснять чем компания занимается.

Моя миссия

Миссия моего канала помочь людям разобраться в маркетинге и показать что есть этичные приёмы продаж. А видение заключается в увеличении подписчиков и создании сообщества. И вы мне можете помочь в осуществлении миссии — подписаться на канал, рассказать друзьям в соц.сетях и поставить лайк. Как всегда ваш маркетолог Денис.

З.Ы. Башню так я толком и не увидел)