Найти тему
Эхо времен

Внутри кабины американского танка M-4 "Шерман" времен Второй Мировой Войны

Американский танк М-4 "Шерман" - самый известный американский танк времен Второй Мировой Войны. Американцы как сами использовали этот тип машин в боевых условиях, так и активно занимались поставками союзникам по проектам "ленд-лиза" такого типа машин. Основными потребителями данных машин среди союзников были Советский Союз и Англия.

Активно использовался данный танк и после окончания Второй Мировой Войны примерно до середины 50-х годов прошлого столетия. Всего было выпущено за весь период использования порядка 49 тысяч единиц такой техники.

Любые танки сами по себе строятся на определенной базе (платформе) и наиболее удачные версии таких платформ используются для создания на их основе техники других типов, не только танков. Так, М-4 в свою очередь стал такой базой. На его основе было создано множество специализированных модификаций танков, самоходок и вспомогательной инженерной техники

Схема расположения личного состава М-4 "Шерман"
Схема расположения личного состава М-4 "Шерман"

В экипаж М-4 всего входило пять человек. Как мы видим на приведенной выше схеме в передней части размещены водитель, справа от него стрелок и он же исполнял функции радиста. В верхней части размещались танка наводчик, командир экипажа и заряжающий снаряды боец.

Споры о том что лучше, больше людей в экипаже танка или напротив меньше, продолжались долгое время и в принципе ведутся до сих пор в части современного вооружения.

С одной стороны, если выйдет из строя кто-то из экипажа при большом количестве разделения функций, то другим придется как-то его замещать и соответственно пять человек - это большая вероятность того, что случайным снарядом кого-то их них заденет. С другой стороны при экипаже три человека проблематично совмещать множество функций, но зато можно использовать более безопасную схему размещения

Вот так выглядит фотография из музея военной техники внутри танк М-4 "Шерман":

Фото внутри М-4 "Шерман"
Фото внутри М-4 "Шерман"

В последствии по итогам Второй Мировой Войны М-4 "Шерман" был признан одним из самых надежных танков, которые в ней участвовали. Помолки были больше новостью чем регулярной действительностью, технического ремонта практически не требовал.

Но здесь стоит не забывать тот момент, что все-таки хоть "Шерманов" и было много, но такого интенсивного массового использования, как, например, у советских Т-34 по сути и не было. Если его бы их всех "загнать" в условия, в которых постоянно находились "тридцатьчетверки", то далеко не факт, что о его надежности отзывались бы столь лестно.

Касаемо расхода топлива показывал средние показатели среди своей группы "тяжести" танков. В целом по своей комплектации и характеристикам М-4 "Шерман" относился к группе средних танков во времена Великой Отечественной Войны

Люк от танка
Люк от танка

Впереди на местах стрелка и водителя была хорошая броня и в том числе на эвакуационных люках. Во время войны, как бы это ни звучало, "Шерман" прославился вначале тем, что от них постоянно отрывали люки пехотинцы и использовали в качестве укрытия при ведении огня с различных точек. Потом даже было принято решение приковать цепями эти люки для большей надежности

Ставьте лайк если понравилась публикация и подписывайтесь! мы уже работаем над новыми интересными публикациями для вас!