Редко увидишь сайт санатория, сделанный грамотно, красиво, с мотивирующим контентом, качественными фото. Я уже не говорю про видео, онлайн-консультацию врача и т.д. Глобальных причин две:
1. Многие санатории делали сайты под влиянием тренда. «Каждая организация должна иметь свой сайт» - звучит как-то так. Поэтому делали лишь бы сделать, не понимая, зачем это добро нужно, и как оно должно работать.
2. Санатории привыкли продавать свои услуги через кого угодно, но не напрямую. Это вторая причина плохо работающих сайтов. Дайте обезьяне гранату – эффект будет такой же.
Бронировать на сайте, где размытые фотографии номеров, непонятно что есть в номере, а чего нет, десятки страниц, на которых сложно найти интересующую информацию – удовольствие сомнительное.
В моей практике было такое, что замена фотографий на более качественные уже на следующий день приводило к увеличению бронирований. Вдумайтесь, обычная замена убогих фотографий. К росту бронирований приводит увеличение количества фотографий номеров. Клиенты хотят в деталях видеть, в каком номере они будут жить.
Даже банальные фотографии шкафа с раскрытыми дверцами способны повысить продажи номера. Я специально сравнивал, как бронируются номера, в описании которых есть фотографии шкафа, и номера, где таких фоток нет. Первые выигрывают. Феномен я понял, когда мне начали звонить клиенты и спрашивать, какой размер шкафа в номере такой-то категории, т.к. они приезжают на 3 недели и везут много вещей. Вот вам и арифметика для первого класса.
Санатории, а точнее те люди, которые делают для них говно-сайты, не задумываются, что значение имеет даже вид из номера. Уж сколько я наслушался от клиентов вопросов, а какой вид из этого номера. Говорю: «вы что, приезжаете в санаторий, чтобы сидеть возле окна и смотреть на улицу?». Все равно, хотят знать, что там за окном – красивая улица, лес, озеро, сад или глухая оплеванная стена. Вот вам еще одна подсказка, как увеличить продажи номеров.
А когда пишешь в онлайн-чат, и менеджер санатория не может ответить, какой график работы врача (рецепции, бассейна, столовой, кафе ….) – ну это вообще ни к селу, ни к городу. Может там врач не знает, какие процедуры вам назначать.
Поверите ли вы, что клиенты часто громко нецензурно ругаются уже в санатории только потому, что размещенная на сайте информация не соответствует действительности.
Тема оптимизации сайтов санаториев и отелей – необъятная. А поскольку я на этом собаку съел, то напишу цикл материалов, где расскажу кое-что крайне интересное. Продолжение следует…
Владислав Буря, копирайтер, основатель контент-студии Владислава Бури, автор книги "Как выбрать лечебный курорт и получить результативное лечение", совладелец сервиса бронирования санаториев и отелей sanatorium.com