Найти тему
Онлайн-школа TutorOnline

10 самых распространенных родительских заблуждений

Оглавление

Виктория Прудэй - известный канадский эрготерапевт. Работая с детьми и родителями более 10 лет, психолог наблюдала различные сценарии родительства. Одной из главных причин конфликтов, возникающих в семьях, Виктория называет ментальные заблуждения, передающиеся из поколения в поколение. Зачастую родители неосознанно провоцируют ребенка на деструктивное поведение. Сегодня разбираемся с самыми распространенными заблуждениями, которые мешают семьям жить счастливо.

yourot.com
yourot.com

1. Он/она такой/такая!

Конечно, все мы разные. Существуют врожденные характеристики, которые не зависят от наших желаний, усилий и методов воспитания наших родителей. Однако личность формируется в процессе социализации и окружение человека способно очень сильно влиять на его развитие и усиление тех или иных качеств. Если ребенок эмоционально нестабилен, не может найти контакт с другими детьми, не воспринимает просьбы и замечания родителей, это не его естественное состояние, он не "Такой!". Задача семьи - найти причину и помочь ребенку преодолеть образовавшийся внутренний барьер. Нельзя игнорировать и тем более оправдывать деструктивное поведение детей.

2. Я ничего не могу с ним/ней поделать!

Виктория Прудэй признается, что никогда не встречала ребенка, к которому применимо родительское заявление "я ничего не могу..." . Мозг ребенка - это "мышца", способная изменяться и развиваться в процессе правильно организованных тренировок. Точно так же, как ребенок "учится" демонстрировать негативное поведение (на что всегда есть причина), он может научиться более позитивной и конструктивной манере саморепрезентации.

3. Он/она перерастет это!

Если бы каждый ребенок мог перерасти свои проблемы, у нас бы не было такого количества душераздирающих инцидентов с подростковыми суицидами, буллингом, семейным харассментом и т.д. Психологические проблемы никуда не исчезают, а лишь мимикрируют и обязательно дают о себе знать в будущем. По этой причине, чем раньше родители признают наличие проблемы и начнут с ней работать, тем выше шансы ребенка на здоровую во всех отношениях жизнь.

pinterest.ru
pinterest.ru

4. Пусть сидит в телефоне, ребенок буквы учит!

Ни один гаджет не может заменить человеческое взаимодействие. Ребенок должен играть в живые игры, проводить время на природе и заниматься домашними делами совместно с родителями. Виктория Прудэй уверена, что вред от использования технологий в раннем возрасте превышает пользу.

Сегодня мы знаем, что ключом к успеху в жизни является эмоциональный интеллект. Во время игры на компьютере и просмотра телевизора у детей нет возможности развивать и использовать свои социальные навыки. Рекомендуемое время развлечений с гаджетами: дети 0-2 года - НЕТ, дети 3-5 лет - 1 час / день; 6-12 лет - 2 часа в сутки.

5. Это в школе не нашли подход. Дома у ребенка проблем нет!

Как правило, у детей нет проблем дома лишь потому, что им дана возможность делать все, что хочется. Если дома нет запретов, обязанностей, ответственности, то в школе действительно будет непросто, ведь там существует множество "надо". Конечно, нельзя отрицать тот факт, что иногда у ребенка может возникать конфликт с учителем, который не нашел подход. Но не стоит при каждом капризе и недовольстве детей обвинять школу. В классе больше 20 учеников и при всем желании педагоги не могут уделять много времени и внимания каждому. Выслушайте своего ребенка, поговорите с учителями, мамами одноклассников, школьным психологом, понаблюдайте за поведением сына/дочери дома и только тогда делайте выводы.

6. Мой ребенок такой активный! Я записала его на 100500 кружков и факультативов

Как правило, гиперактивность у детей является признаком чрезмерной стимуляции мозга. Такие дети не нуждаются в большом количестве действий; то, что им действительно нужно, - это более размеренное, спокойное и свободное времяпрепровождение. Например, прогулки на свежем воздухе, расслабляющие ванны, качественное общение с родителями и ограниченный доступ к технологиям.

pinterest.ru
pinterest.ru

7. Мой ребенок это не ест (не носит, не делает, не любит и т.д.)!

Чрезмерная придирчивость - признак того, что нервная система ребенка слишком чувствительна. Конечно, у каждого человека есть свои вкусы и предпочтения, но не стоит идти на поводу у каждого "фи", "фу" и "не буду". Избегать вещей, которые не нравятся вашему ребенку, не означает делать его жизнь более комфортной. Дети должны пробовать разное, их организм должен привыкать и учиться бороться с раздражителями и факторами стресса.

8. Мой ребенок не нуждается в режиме. Он ложится, когда хочет, и отлично высыпается

Часто дети, которые с трудом засыпают, больше других нуждаются во сне. Как правило, нервная система этих детей чрезмерно возбуждена, и, вероятно, к 10 часам вечера родители уже пропустили "критическое окно возможностей" для подходящего сна. Старайтесь ограничивать использование технологий после школы, включайте успокаивающую музыку, разговаривайте с ребенком по душам, читайте одну сказку или рассказ перед сном. Плавно, но методично корректируйте время сна, чтобы режим у ребенка все-таки был.

9. Моему ребенку нужно быть занятым. Чем больше у него/нее занятий, тем лучше он/она себя ведет

Знаете, почему хороший психолог всегда посоветует родителям на определенное время оставлять ребенка в покое? Потому что именно тогда, когда, по мнению родителей, ребенок ничего не делает и валяет дурака, он формируется как личность. Только в пространстве свободы и отсутствия строгих рамок и ограничений, человек имеет возможность познавать себя, понимать, что ему интересно, чего он хочет.

Способность самостоятельно регулировать и сдерживать себя, когда нет структуры, является важным шагом для будущего успеха и счастья ребенка. Лишая наших детей неструктурированного времени, мы лишаем их возможности сформировать навык самоконтроля, они не могут заниматься здоровой деятельностью и развивать свое творчество.

pinterest.ru
pinterest.ru

10. Мой ребенок - моя точная копия

Да, наши дети несут наши гены, но разве мы не хотим, чтобы они были лучшей версией самих себя, имели меньше личных проблем и меньше груза наших комплексов и обид? Если вы заметили, что у вашего ребенка те же проблемы, что и у вас, не принимайте это как должное. Мозг можно и нужно тренировать и перенаправлять.