Жанр камерного, однопавильонного триллера и в этот раз использован начинающим режиссёром Брайаном Бертино, как способ заявить о себе.
Кроме условно реалистичного сценария, написанного им же, эта лента может похвастаться участием уже известной и востребованной в то время Лив Тайлер в одной из главных ролей.
2008 год, одной из тревожащих американскую общественность проблем является немотивированное насилие и рост числа преступлений в пригородах. Вокруг такого бессмысленного убийства случайных людей и выстроен сюжет триллера.
В загородный домик на ночь приезжает парочка, переживающая разлад в связи с отказом девушки (Лив Тайлер, не нуждающаяся в представлениях) выйти замуж за парня (Скотт Спидмен, канадский актер, известный к тому времени разве что ролью Майкла Корвина, Гибрида из франшизы «Underworld»).
Когда молодые люди уже готовы помириться на обеденном столе, в дверь стучится незнакомка в поисках некоей Тамары.
Пока парень мотается в магазин за сигаретами, в доме и вокруг начинают происходить странные вещи, вгоняя девушку в панику.
Бертино внес несколько изменений в привычные декорации слэшера.
Вместо обыденных для жанра школьников и студентов (резать которых уже надоело) жертвами стали люди лет тридцати (здесь режиссёр позаимствовал идею у Михаэля Ханеке, годом ранее переснявшего свои Funny Games в США).
В свете внутренних проблем героев, даже если бы убийцы в масках остались стоять за границей приусадебного участка, The Strangers не сильно бы потеряли в интересности.
В фильме случаются пугающие моменты, но все они блекнут на фоне зареванной Лив Тайлер, докуривающей последнюю сигарету - актриса доказала свою состоятельность не только в образе королевы крика.
Первое, что можно поставить Бертино в упрёк - в погоне за чем-то новым он упустил шанс ввести в жанровую мифологию новые эффектные маски.
Так называемые Мужчина, Красотка и Куколка могли бы встать наравне с Призраком, если бы им было выделено больше экранного времени и не будь они столь молчаливы.
Вторая претензия - к финалу. Излишняя философия и налёт мистики в сценах с мальчишками-проповедниками, на мой взгляд, нарушают идею бессистемного насилия.
Ну и третье - сбитый ритм монтажа, когда события то замедляются, то внезапно ускоряются, но это уже из-за неопытности режиссёра.
Моя оценка 6 из 10.