Я сделал много постов, вёл много групп, оказывал помощь еще большей кучи компаний, а если вести счет на количество публикаций и объявлений в таргетинге - счет явно пойдет на десятки тысяч.
Мне часто пишут люди насчет консультаций по smm, и за свой почти десятилетний опыт в этой сфере, я набил кучу шишек, получил кучу ачивок и вообще)
Ладно, хватит себя нахваливать, если бы я знал весь этот тернистый путь заранее - пошел бы в программисты. Сегодняшняя тема - контент.
У тебя такое, уверен, было - нужно написать пару публикаций, а работа не идёт. Буквы плохо собираются в слова, а сами слова бодаются и явно никак не хотят сложиться в удобоваримые предложения. Или не знаешь о чем писать, и начинаешь толочь воду в ступе - масло масляное, уникальное предложение и доброе утро с плейлистом на пятницу. Меня зовут Павел, и у меня такое было.
У вдохновения нет расписания, будем пользоваться особым кунг-фу и творить крутые тексты. Сегодня - первая пятерка приемов по созданию чумового контента.
РАЗ. ПРОГОВОРИТЕ ВСЛУХ
Частая проблема контентщика - текст получается рекламным, переполненным штампами и канцеляризмами. Наша современная компания предлагает уникальное предложение, гарантирующее эффективный рост в динамично развивающейся сфере, которая гарантирована опытом и федера... так, не спать!
Такие тексты - мусор, их тяжело читать, а еще сложнее найти в них смысл. Лучший способ с таким бороться - проговаривать, что вы хотите написать вслух - представьте, что вы это говорите своему другу. Он, конечно, воображаемый, но ему должно быть: а) интересно б) понятно в) он не должен уснуть. В соцсетях нужны не пресс-релизы, а диалог.
ДВА. УДАЛИТЕ И СНОВА НАПИШИТЕ
Это кажется противоестественным, но удалить первый вариант текста - хороший способ повысить его качество. Текст становится легче и приятнее. Также работает, когда никак не можете дописать предложение - просто удаляете его и начинаете думать сначала. Хорошо сочетается с первым приёмом.
ТРИ. ИНФОПОВОДЫ - НАШЕ ВСЁ
Не знаете о чем писать? Погуглите, какой сегодня/завтра день, какие праздники, какие события известные произошли в мире. Никто вам не запрещает превратить банальный праздник в Уганде в клёвый пост в группе про пластиковые окна. Смело пользуйтесь подборками инфоповодов. Вот за август, скоро будет за сентябрь.
ЧЕТЫРЕ. УЗНАЙТЕ ВАШЕ ЦА
Не знаете, чем интересуются ваши подписчики? А чем ЦА (целевая аудитория) бизнеса? Плохо. Начинайте узнавать прямо сейчас. Способ первый - заходите в аккаунты активных подписчиков и смотрите, второй - общайтесь с продавцами компании, третий - воспользуйтесь сервисом targethunter - там есть раздел "Целевые сообщества". Если будет интересно - расскажу как им пользоваться - пять минут и все интересы ЦА у вас как на ладоне.
ПЯТЬ. ПОДСМАТРИВАЙТЕ ЗА КОНКУРЕНТАМИ
Когда я начинаю работать над новым проектом, первое, что я делаю, смотрю за другими. Не ворую, не копипастю, нет - изучаю. Сделайте список локальных (в пределах города), российских, европейских, американских компаний-конкурентов. Смотрите, на чём они фокусируются в работе, какой контент делают, фиксируйте, что вам нравится, а что нет, почерпните идеи для публикаций.
Через неделю продолжение. Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь и учитесь!