Немного внутренней информации. По магазинам часто ходят тайные покупатели и они обязаны записывать на телефон или диктофон все свои диалоги в торговой точке. Им не заплатят за посещение, если на записи не будет минимум 3 вопроса любому из сотрудников магазина.
Если кто-то в торговом зале начинает много спрашивать, то ему лучше срочно уделить максимум внимания. Существует длинный список того, как должен вести себя продавец, если к нему обращается покупатель. Тайники все это фиксируют и отмечают.
Например, обязательно нужно поздороваться и попрощаться, рассказать информацию о товаре, проводить до полки, если покупатель не может найти что-то. Не показать рукой направление движения, а непременно проводить до самого товара.
Последний день месяца, а тайного покупателя у нас еще не было. То есть сегодня точно должен появиться. Коллектив магазина максимально вежлив, приветлив и готов ответить на любые вопросы. Администрация в тонусе.
Стою в зеленой жилетке, проверяю цены на овощи. Подходит женщина и просит показать, где у нас кока-кола. Провожаю в отдел с напитками. Она берет литровую колу и тут я решаю рассказать про более выгодное предложение.
- Знаете, сейчас 1,5 литра колы по акции стоит 59 руб, а вы взяли литр за 64.
- И что дальше?
- 1,5 литра выйдет дешевле, они вон на том паллете, если надумаете, - несмотря на ее прохладную реакцию, стараюсь быть вежливым.
- Я хочу эту. Молодой человек, не указывай мне, что брать!
- Просто вы же могли не знать про акцию...
- Не надо мне тут впаривать свои дурацкие акции. Я сама отлично знаю, что хочу взять! Все, спасибо! - женщина агрессивно берет с полки литр колы и уходит в другой отдел.
Хорошо. Возможно ей удобно именно в такой упаковке или просто не надо именно 1 литр. Возвращаюсь к своим фруктам и овощам. Заканчиваю проверять ценники и через минуту вижу, как эта дама идет на кассу, в руках несет кока-колу, но уже акционные 1,5 литра.
Людям очень сложно признать, что иногда может быть полезен простой совет. Несколько раз мы даже получали жалобы на горячую линию из-за того, что рассказывали про акции и более низкие цены. Мол, ваши сотрудники задерживают людей и создают очереди на кассах.
Почему работники магазинов продолжают рассказывать про то, как покупатели могут потратить меньше денег, а в ответ получают недовольство и жалобы? Для компании же выгодно, чтоб вы купили более дорогой товар, а продавец хочет помочь немного сэкономить.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.