Официальную педагогику я не люблю вот за что.
Первое: за "права ребенка". При этом, под правами понимается исключительно безответственность, безалаберность, лень, ничегонеделанье и так далее. Потом, во взрослой жизни, они сталкиваются с тем, что права всегда окружены обязанностями. Но этому их не учат.
Второе: за "бабское" желание оградить ребенка от жестокостей мира. Можно, конечно, выращивать детей в психологических барокамерах, но тогда у них не будет иммунитета к реальной жизни.
Я же, принадлежа к старой советской школе, уверен, что ребенок развивается только тогда, когда участвует в созидательном труде. Учеба тоже труд, кстати. Но какая учеба? Зазубрить, сдать экзамен и забыть? Или пронести знание сквозь себя и научиться применять его на практике?
Конечно, "знания, умения, навыки" необходимо повторять, закреплять, еще раз повторять. Но, есть и другая цель - развитие творческого подхода, уничтожение страха ошибки и прочее, прочее, прочее.
Совсем необязательно, что после одного нашего курса орлята станут непревзойденными парамедиками. Нет, конечно. Самое главное, они учатся соображать без учебника и гугла. А еще учатся принимать решения. А в жизни, честно говоря, никогда не узнаешь - правильное это решение или неправильное, пока его не примешь.
Ну, поехали?
Из всей банды было отобрано шесть бойцов.
Начинаем работать. Работали трое суток.
Лица? А чего лица? Вон, пацан, которому жгут накладывают - на "Миротворце" с 11 лет.
Для имитации реальной жизни используется искусственная кровь.
Между делом, можно и пожрать:
Потом попробовать на берегу завалить инструктора и в воду:
Не получилось...
Тактическая игра: "Вывод мирняка из зоны БД". Хотите верьте, хотите нет, но лично для меня это самая тяжелая боевая задача. Мирняк всегда напуган до паники, а потому бестолков. Если вы говорите мирняку, что вот туда не ходить, поле заминировано, то процентов тридцать из группы попрется именно на это поле, чтобы "поссать". Там же мины, значит, никто не ходит, значит никто не увидит, как ты ссышь. Железная логика. А то, что ноги в разные стороны полетят, об этом мирняк не думает. В данном случае, мирных играли девчонки. Вводная для них была - капризничать изо всех сил. Справились.
Разбор полетов и обратная связь. Обратная связь - ключевой элемент обучения и воспитания.
А ночью - диверсия. Несколько километров до заброшенного кукурузного поля.
Утром будет кукуруза :)
Ну, где христиане, там и обезьяне. Явился сторож местных земель и потребовал налог.
Налог был получен, котейка остался с нами жить на все трое суток.
Милостиво разрешил нам работать дальше.
Из оставшейся кукурузы сделали пояс шахида и прочие имитационные гранаты.
Здесь я играл немецкого журналиста "Дойче Велле". Поэтому пофоткать не успел. После моего вопроса: "Варум зи воевать против законной киевской хунты?" - дети меня забили прикладами, да. Но, условно, утащили на российский берег Донца. Второму инструктору повезло меньше.
Помер на пляже от множественных осколочных ранений. Условно помер от условных ранений.
Еще один условный прилет мины и внезапное тяжелое ранение в башку:
Макиварами, в общем, работали. И руками водили:
Уколы учили делать? Учили. Реальные уклоы. Правда, подкожные. Дети мне инсулин кололи. Тут ведь, главное, страх перед уколом преодолеть. А повязка это так, это пневмоторакс.
Ночные учения с дымовухой. В эту ночь такое кровавое лунное затмение было...
Внезапно, в эту ночь случился реальный "300". Башут уселся в темноте на стеклянную банку, немедленно раздавил ее и задницу порезал. Фигня, конечно, но так как ягодицы - это такое кровяное депо, то кровищи было нормально. Естественно, мы не могли пройти мимо такого богатого ресурсами события. Знания были применены на практике.
Это уже вторичная обработка. Ночью не снимал.
В целом:
Все живы, здоровы, "бодры, веселы". Учебное лето закончено, август у меня будет посвящен "Призраку".
Всем пока!