Найти тему
Каморка учителя

Планирование урока: красивый миф или полезная необходимость

Как часто мы впопыхах готовили урок?

Как часто это делалось в ночь перед занятием?

А по правильному ли принципу это вообще делалось?

Существуют пять методик, которые чрезвычайно важны для эффективного преподавания любого предмета:

Начинать с конца, 4М, Разместить на видном месте, Кратчайший путь, Двойной план, Нарисовать карту.

МЕТОДИКА «НАЧИНАТЬ С КОНЦА»

Рекомендуется всегда начинать урок с возврата к материалу предыдущего урока. В особенности это касается того материала в освоении которого вы не совсем уверены.

При этом важно подумать зачем данный материал вспоминается. Ответьте себе на несколько вопросов:

С какой целью преподается тот или иной материал?
Какого результата вы хотите достичь?
Как этот результат связан с тем, чему вы будете учить детей завтра и чему ваши ученики должны научиться, чтобы подготовиться к четвертому (восьмому, десятому классу)?

Также не стоит допускать следующие ошибка планирования:

1. Задаваться вопросом «Что мой класс будет сегодня делать?»

ЛУЧШЕ: «Чему мой класс сегодня научится?»

2. Задумываться над занятием вечером, накануне предстоящего урока.

ЛУЧШЕ: планировать блоками (комплексного планирования) ― с планирования одной или, возможно, двух целей для каждого урока на довольно длительный период (например, на шесть недель). При этом постарайтесь учесть:

- в какой мере сегодняшний урок базируется на предыдущем и дополняет его

- как урок подготавливает почву для завтрашнего урока

- как эти три урока вписываются в большую последовательность целей, ведущую к овладению новыми знаниями или навыками.

3. Не планировать урок или планировать хаотично. Задаваться вопросами «Можно ли назвать мой подход к уроку творческим?» или «Задействую ли я достаточное количество правильных стратегий?»

ЛУЧШЕ: задавать вопрос «Можно ли считать, что я нашел самый лучший и быстрый способ достичь намеченной цели?»

Планирование урока строится на трех базовых компонентах:

1. Цель

Уточнить и откорректировать цель с учетом того, в какой мере достигнута цель предыдущего урока.

2. Оценка

Спланировать систему коротких ежедневных оценок, которые позволят достоверно оценить достижение конкретной цели каждого урока.

3. Конкретные виды деятельности

Спланировать конкретный вид деятельности, или, точнее, секвенцию занятий и упражнений, которая обеспечит должный уровень освоения намеченного материала.

Таким образом, можно выстроить грамотный комплекс уроков, который доведет ваших учеников до поставленной большой цели. И вам не обязательно формировать весь этот материал сразу. Но стратегия поможет не сбиться с намеченного курса.

Поддержите канал:
Ставьте «лайк» и подписывайтесь!