При совершенствовании ходовых качеств современных авто, резко возрастают нагрузки на тормоза. Кроме этого, в условиях более мощного и динамичного движения, тормозная система стала наиболее уязвимой к различным износам.
К первым признакам неисправности тормозной системы можно отнести:
- неприятный скрип при торможении;
- утечка тормозной жидкости;
- в процессе торможения машину уводит в сторону;
- педаль тормоза проваливается.
В случае негодности тормозных дисков может наблюдаться (во время торможения) такое явление, как постоянная вибрация педали. И только замена самих дисков позволит справиться с проблемой. Торможение некачественных тормозных дисков сопровождается визгом и свистом. Если тормозные колодки заклинивает, то авто двигается с места вяло и заторможенно.
Чтобы устранить проблему, следует снять с помощью монтировки колесо и разъединить заклинивший тормозной цилиндр. Однако бывают случаи, когда при нажатии на педаль эффект отсутствует, а при после 3-х (4-х) кратного повторения, он появляется. Это является результатом попавшего в систему воздуха, в данном случае поможет только прокачка. В случае тугой педали следует искать причину в неисправности суппорта, такая проблем а может возникать во время езды.
У обычного авто, с хорошо работающей тормозной системой, тормозной путь (при скорости 30 км/час) должен составлять 7,2 метра. А чтобы тормозная система служила долго необходимо после каждой стоянки авто проводить визуальный осмотр на наличие подтеков и пятен. Шланги проверяются на наличие дефектов или трещин, а их замену на новые производят после 4-5 лет эксплуатации. Не забывайте менять и тормозную жидкость (после 2 лет эксплуатации), даже несмотря на ее привлекательный внешний вид. Так как в тормозную жидкость всегда будет попадать влага, а именно она разрушает узлы тормозной системы и поверхность цилиндров.