Найти тему
Журнал Рейс

Ресурсные испытания аккумуляторов Bosch. Пробег 69 855 км

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Нара Авто Транс» продолжает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB.

На момент очередного осмотра пробег седельного тягача Volvo FH (госномер В 694 СН 190), на котором установлены наблюдаемые нами аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB, составил один миллион тридцать пять тысяч километров. Наработка машины приличная, что само по себе вызывает интерес к транспортному средству и его электрооборудованию, в которое, собственно говоря, и входят АКБ. Учитывая данные одометра, которые были зафиксированы нами на старте спецпроекта (965 145 километров), делаем расчет наработки транспортного средства. Практически за пять месяцев эксплуатации машина прошла 69 855 километров. Это свидетельствует о достаточно интенсивной ее эксплуатации. Для нас это обстоятельство является важным, так как аккумуляторные батареи на коммерческих автомобилях выходят из строя и списываются не по сроку их работы, а по пройденному пробегу (читай «наработке»). Именно количество пусков двигателя, циклов заряда/разряда, а также интенсивность воздействия, величина вибрационной нагрузки и прочие факторы, которые влияют на батареи в реальной эксплуатации транспортного средства, и приводят к старению АКБ, ухудшению ее рабочих характеристик.
Разумеется, на техническое состояние батарей сильное влияние оказывает регулярность и полнота их обслуживания. Неслучайно на интенсивно эксплуатирующихся грузовиках, работающих на длинном плече (междугородние и международные перевозки), даже качественные аккумуляторные батареи в среднем служат около двух лет. Если отталкиваться от среднестатистических данных, то наблюдаемые нами аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB отработали примерно четверть своего ресурса. Разумеется, при такой наработке их характеристики еще находятся на максимальных значениях показателей, что позволяет АКБ эффективно работать даже с максимальной нагрузкой, в сложных условиях. Случай подтвердить это подвернулся незадолго до прихода машины в парк и нашего визита на СТО для очередного осмотра батарей. В рейсе у тягача отказал генератор, и водитель был вынужден идти до станции технического обслуживания больше двухсот километров. Все это время потребителей электроэнергии питали исключительно установленные на транспортном средстве аккумуляторные батареи. Интересно, что после замены генератора заряда АКБ хватило на уверенный пуск дизеля, и машина, не теряя времени, продолжила движение по заданному маршруту. После прихода автопоезда в парк дежурный электрик провел диагностику аккумуляторов и выполнил их зарядку малым током в течение 10 часов. Как показала диагностика, никаких ухудшений характеристик батарей выявлено не было.

Павел Шелех 
директор сервисной службы ООО «Нара Авто Транс»:

 Сервисный центр «Нара Авто Транс» с завидным постоянством расширяет предложение по различным услугам, в том числе продаже и монтажу дополнительного оборудования на все типы коммерческих автомобилей. Очередным шагом в данном направлении стала установка электрических систем подогрева различных элементов систем питания, от которых зависит надежная и безотказная работа транспортных средств и различного автономного оборудования (в том числе рефрижераторного) в холодный период времени. В качестве партнера по поставке подогревателей различной мощности, исполнения и конфигурации мы выбрали российскую компанию «Номакон». Ее продукция, по нашему мнению, оптимальна по соотношению цена/качество. Являясь официальным сервисным партнером указанной выше фирмы, мы выполняем монтаж оборудования на все типы транспортных средств дорожной гаммы и специальную технику, а также гарантийные обязательства по продукту. В ближайшее время сервисный центр «Нара Авто Транс» предложит своим клиентам также установку «термокейсов» для аккумуляторных батарей производства российской фирмы «ЭПИК», благодаря которым оптимизируется тепловой режим АКБ и продлевается срок их службы.

Читать полностью на сайте Рейс.РФ