Найти тему
Записки на коленке

Дорога на море 2018. Участок трассы Ростов-на-Дону – Краснодар.

Продолжаем серию статей о дороге на российское побережье Черного моря в 2018 году. Сегодня Ростов-на-Дону – Краснодар. Как всегда по пунктам.

Итак...

1. Качество дорожного покрытия

Отличное. В Краснодарском крае и Ростовской области, пожалуй, одни из лучших дорог в России. Единственный участок дороги, который огорчил – платный, как ни странно. Вы отдаете 50 рублей, а на итог получаете странный участок дороги, местами с ремонтами, без разметки, где практически отсутствует разделение потоков. Кое-где двухполоска переходит в дорогу с движением туда - сюда. За что отдал деньги совершенно непонятно. Причем рядом строится еще один пропускной пункт. Объехать это участок дороги, достаточно затруднительно и неудобно, поэтому приходится платить.

Возможно, что-то изменилось, в лучшую сторону, всё таки мы были в мае. Пишите в комментариях.

Ростов-на-Дону. Набережная.
Ростов-на-Дону. Набережная.

2. Трафик.

Серьезный, машин достаточно, но пробок нет, если конечно где-то не случится авария.

3. Инфраструктура. Заправок много, в основном "Роснефть". А вот с предприятиями общественного питания туговато... Именно на этом участке мы захотели перекусить и столкнулись с реальной проблемой... Два кафе, к которым мы подъехали просто не работали, видимо закрыты. В одном ресторане была шумная свадьба. Ещё к двум кафешкам мы просто не смогли подъехать, так как съезды к ним оборудованы весьма странным образом, и ты не понимаешь куда нужно свернуть, по крайней мере поздно вечером мы не сорентировались. Наконец мы добрались до "Помпончика" - это сеть придорожных кафе. Питание здесь, если честно не очень вкусное, а цены завышены, но народу много. По-видимому это связано с тем, что столовых и кафе поблизости нет.

Дорога на море 2018 на автомобиле.
Ростов-на-Дону. Набережная.
Ростов-на-Дону. Набережная.

4. Камеры, треноги и посты ГАИ.

Камер очень много! Все стационарные на столбах, рамках и т.п. Что приятно, везде есть предупреждающие знаки о наличие камер. Треног нет. Что касается постов ГАИ, они только на границе области. Причем очень серьезные. Особенно при въезде в Краснодарский край. Нашу историю, связанную с этим постом можно прочитать здесь.

Отдельно хотелось бы рассказать про въезд в Краснодар. Здесь нужно быть предельно аккуратными в вопросах скоростного режима, камер очень много, часто встречаются знаки 40. Также нужно следить за разметкой, так как есть камеры, настроенные на соблюдение полосности. Да и посты ГИБДД не дремлют. Поэтому лучше не торопиться. Мы в Краснодар въезжали около часа, несмотря на то, что пробок не было.

Краснодар. Улица Красная.
Краснодар. Улица Красная.

5. Ландшафт.

Одним словом "степь, да степь кругом". Ехать скучно. Хотя нужно отметить, что все поля рабочие. В отличии, например, от Калмыкии где все заброшено.

6. Время, когда лучше проезжать данный участок.

Вообще ответить на этот вопрос достаточно сложно, потому что Краснодар - это одна огромная пробка с 8 утра до 8 вечера. Поэтому лучше просто запастись терпением и ехать в любое время. Выезд из Краснодара может занять около 2 часов. Если Вам не нужно заезжать в сам город, лучше проехать по объездной. Так будет и проще, и быстрее.

Дорога на море. Где переночевать?
Краснодар. Набережная.
Краснодар. Набережная.

7. Средний расход бензина.

На нашей машине Skoda Octavia 1.8 получилось 6 литров на 100 километров. В основном это связано с тем, что скорость передвижения на данном участке из-за камер невысокая, около 105-110 км/час максимум, поток идет с одной скоростью, обгонять не приходится.

Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.

Если статья была интересна и полезна, поставьте, пожалуйста, лайк, поделитесь в соцсетях и не забудьте подписаться на канал.

Фото Сергей Каюков @sergey.kayukov