Продолжаем серию статей о дороге на российское побережье Черного моря в 2018 году. Сегодня Ростов-на-Дону – Краснодар. Как всегда по пунктам.
Итак...
1. Качество дорожного покрытия
Отличное. В Краснодарском крае и Ростовской области, пожалуй, одни из лучших дорог в России. Единственный участок дороги, который огорчил – платный, как ни странно. Вы отдаете 50 рублей, а на итог получаете странный участок дороги, местами с ремонтами, без разметки, где практически отсутствует разделение потоков. Кое-где двухполоска переходит в дорогу с движением туда - сюда. За что отдал деньги совершенно непонятно. Причем рядом строится еще один пропускной пункт. Объехать это участок дороги, достаточно затруднительно и неудобно, поэтому приходится платить.
Возможно, что-то изменилось, в лучшую сторону, всё таки мы были в мае. Пишите в комментариях.
2. Трафик.
Серьезный, машин достаточно, но пробок нет, если конечно где-то не случится авария.
3. Инфраструктура. Заправок много, в основном "Роснефть". А вот с предприятиями общественного питания туговато... Именно на этом участке мы захотели перекусить и столкнулись с реальной проблемой... Два кафе, к которым мы подъехали просто не работали, видимо закрыты. В одном ресторане была шумная свадьба. Ещё к двум кафешкам мы просто не смогли подъехать, так как съезды к ним оборудованы весьма странным образом, и ты не понимаешь куда нужно свернуть, по крайней мере поздно вечером мы не сорентировались. Наконец мы добрались до "Помпончика" - это сеть придорожных кафе. Питание здесь, если честно не очень вкусное, а цены завышены, но народу много. По-видимому это связано с тем, что столовых и кафе поблизости нет.
Дорога на море 2018 на автомобиле.
4. Камеры, треноги и посты ГАИ.
Камер очень много! Все стационарные на столбах, рамках и т.п. Что приятно, везде есть предупреждающие знаки о наличие камер. Треног нет. Что касается постов ГАИ, они только на границе области. Причем очень серьезные. Особенно при въезде в Краснодарский край. Нашу историю, связанную с этим постом можно прочитать здесь.
Отдельно хотелось бы рассказать про въезд в Краснодар. Здесь нужно быть предельно аккуратными в вопросах скоростного режима, камер очень много, часто встречаются знаки 40. Также нужно следить за разметкой, так как есть камеры, настроенные на соблюдение полосности. Да и посты ГИБДД не дремлют. Поэтому лучше не торопиться. Мы в Краснодар въезжали около часа, несмотря на то, что пробок не было.
5. Ландшафт.
Одним словом "степь, да степь кругом". Ехать скучно. Хотя нужно отметить, что все поля рабочие. В отличии, например, от Калмыкии где все заброшено.
6. Время, когда лучше проезжать данный участок.
Вообще ответить на этот вопрос достаточно сложно, потому что Краснодар - это одна огромная пробка с 8 утра до 8 вечера. Поэтому лучше просто запастись терпением и ехать в любое время. Выезд из Краснодара может занять около 2 часов. Если Вам не нужно заезжать в сам город, лучше проехать по объездной. Так будет и проще, и быстрее.
Дорога на море. Где переночевать?
7. Средний расход бензина.
На нашей машине Skoda Octavia 1.8 получилось 6 литров на 100 километров. В основном это связано с тем, что скорость передвижения на данном участке из-за камер невысокая, около 105-110 км/час максимум, поток идет с одной скоростью, обгонять не приходится.
Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.
Если статья была интересна и полезна, поставьте, пожалуйста, лайк, поделитесь в соцсетях и не забудьте подписаться на канал.
Фото Сергей Каюков @sergey.kayukov