Найти тему
Tipler.ru

Разоблачение Tipler: Настоящая история Джеффа Безоса

Оглавление

Как и обещали, мы продолжаем раскрывать секреты успеха икон мирового бизнеса, копая чуть глубже, чем официальные биографы, создатели медиа-легенд. Джефф Безос, построивший гигантсткую империю интернет-ритейла стал примером для многих начинающих бизнесменов.

Что же действительно нужно сделать, чтобы пройти по стопам самого богатого человека в мире?

Самый великий Создателя Amazon Джеффа Безоса провозгласили главным богачом современности: его богатство резко выросло в 2018 году и достигло 150 млрд долларов. Он обставил Билла Гейтса образца 1999 года, то есть на пике его успеха. Теперь поклонники его богатства называют Безоса пророком, поскольку он якобы еще 20 лет назад предвидел расцвет электронных продаж и вынужденное превращение оффлайн-магазинов в чисто развлекательные центры и построил на этом пророчестве свою бизнес-империю. Однако не будем слепнуть от сияния чужих денег, а попробуем разобраться.

Амбиции Джеффа Безоса

Amazon была основана в 1994 году. Сегодня она превратилась из букинистического онлайн-магазинчика в глобального поставщика всего на свете и стремится стать первой корпорацией с капитализацией в 1 триллион долларов. Сегодня этого достичь проще, чем 20 лет назад, ведь с тех пор доллар заметно обесценился. Однако амбиции Безоса идут дальше, чем доминация в мировом ритейле. Джефф Безос изучал инженерные науки и информатику в Университете Принстона, работал в финансовых компаниях Нью-Йорка. Будучи вице-президентом хедж-фонда D. E. Shaw & Co Джефф женился на своей подчиненной Маккензи. В 30 лет, изучив статистику о стремительном развитии интернета, Безос решил перенести свою деятельность в сеть. Журналисты любят много говорить о смелом и рискованном решении Безоса, забывая, что оно опиралось на точный расчет и наличие математически верных статистических данных.

Опытный финансист Безос действовал отнюдь не наобум. Бизнес не терпит романтиков, что бы там ни говорили. Почему именно Безос? В интернет тогда шли очень многие, и Безос был лишь одним из тысяч. Если он обогнал других, то не благодаря голубым мечтам, а благодаря образованию в престижнейшем частном университете, а также опыту и связям, вынесенным из финансовых структур Нью-Йорка. Сыграл определенную роль и первоначальный капитал. Безос вложил в свое предприятие на старте 100 тыс. долларов, часть из которых ему дали родители (отец имел бизнес по продаже мотоциклов в Чикаго). Инвестиции быстро окупились. Уже через месяц после запуска Amazon поставляла книги во все 50 штатов и в 45 разных стран. Впрочем, тут стоит учитывать и довольно длительный подготовительный этап, который предшествовал запуску. За пять лет число пользователей площадки выросло до 17 млн, а продажи превысили 1,6 млрд долларов. Компания провела публичный выпуск акций в 1997 году, то есть в период волны повального увлечения «доткомами». Инвесторы обеспечили компании капитализацию в 54 млн долларов, а Безосу звание самого богатого человека младше 35 лет.

В 1999 году Time Magazine провозгласил его «королем киберкоммерции», чем создал его компании дополнительную рекламу.

Будучи крайне жестким со своими подчиненным Безос всячески стремился угодить покупателям. Например, используя свои богатые финансовые резервы Amazon понижал цены, обеспечивал бесплатную доставку и даже финансировал разработку гаджетов, вроде электронной книги Kindle.

При этом компания не стеснялась зарабатывать на своих подчиненных, заставляя их платить за парковку у головного офиса, оказывая давление на поставщиков и жестко пресекая попытки работников складов организоваться в профсоюзы, а также по возможности увиливая от налогов. Безос отнюдь не был пророком и, случалось, терял деньги на неудачных предприятиях вроде Pets.com, но фактическое положение монополиста и огромные финансовые резервы выручали в таких случаях. При всех своих миллиардах Безос почти не тратился на благотворительность, пока это не заметили журналисты, зато активно вкладывался в лоббирование. А в 2013 году он купил Washington Post, что также помогает Безосу влиять и на общественное мнение. Усилия не пропали даром. Во втором квартале 2018 года продажи Amazon составили 53 млрд долларов, а чистая прибыль — 2,3 млрд долларов.