На этой неделе меня уже просто просто бомбит от новых способов развода покупателей в сетевых супермаркетах! Спешу поделиться с вами своими наблюдениями:
1. Акционный ценник.
Как любой уважающий себя эконом домашнего бюджета я покупаю преимущественно по акциям,особенно молочку. И что же я стала замечать буквально последний месяц в небезызвестных всем сетях П* и Д* ? Акционные ценники вводят в заблуждение,причем несколькими способами:
- акционный ценник крупным шрифтом обозначает бренд , при этом распространяется только на один вкус продукта,а вот расположен он под полкой с несколькими вкусами. При этом на другие вкусы ценников нет вообще, и на соседних полках тоже! Расчет на то, что покупатель возьмет товар в руки, польстившись очень низкой ценой, а на кассе или не заметит среди покупок цены выше или жаль будет расставаться,так как уже представил, как ест дома вкусняшку! Низкий ход,товарищи маркетологи!
- на один и тот же товар висят ДВА ценника, один из которых желтый акционный,а другой на тот же товар белый без акции. Тут даже подвох в разнице вкусов не учтешь и белый ценник не всегда висит рядом в зоне видимости. На кассе может быть сюрприз, и если что - сотрудники не виноваты-акция устарела, но новый то ценник повешен!Внимательнее надо быть,мда!
- на полке стоит один вкусовой вид товара и акционный ценник на бренд тоже висит один,прямо под этим товаром,да. В чем же тогда подвох? В том, что вкусы на этикетке и на ценнике снова разные! На кассе снова загадочный сюрприз-попал в ценник или нет,заметил сразу или только дома?
2. Сеть магазинов П* пошла еще дальше- не вешать ценники вообще на товар с ценой дешевле средней в категории! Мой любимый пример про молочку- литр молока стоит без акций в среднем 60-70 рублей, по акции 49-54 рубля с желтыми ценниками. А есть в этой сети Русское так называемое молоко(не реклама), у которого обычная цена 45 рублей за литр- и я не видела ни в одной п* рядом с моим домом(а их три!) ценника на Русское молоко. Видимо это невыгодно))
Эту сеть спасает спасает сканер штрихкодов,коим пользоваться ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как то и дело то литраж, то граммовка, то вкус на ценнике указан мелким шрифтом, а есть то после работы хочется и домой скорее- ну на это же и расчет , что в спешке не заметят, а дома поленятся возвращаться! Так и живем...
3. Вишенкой на торте- упаковки в 2 раза больше стандартный с надписью ЭКОНОМИЯ или ВЫГОДНО. Вот уж откуда вообще не ожидала, так как сколько уже писано-переписано, что покупая две одиночные упаковки, оплачиваешь отдельно две тары и дважды работу упаковщиков? эх,как бы не так!
- 2 литра сока дороже, чем 2 упаковки по литру?-запросто!
- упаковка 20 яиц дороже, чем 2 отдельных десятка того же сорта?-ВСЕ!! видимо больше брака пытаются окупить. Не зря поговорка -не класть все яйца в одну корзину)
- 20 прокладок дороже,чем 2 по 10. При этом надпись гласит Экономия-ага,верим на слово ;)
4. Ну и последнее-не обман,нет - ЧЕСТНАЯ хитрость. Лежат в ряд вакуумные упаковки сыров(не нарезка), ну или колбасы..или других видов мясных деликатесов. Подошли,поизучали ценники-порядок цен примерно одинаковый, наименования соответствуют упаковкам-выдохнули. Казалось бы, "чего же боле, что я могу еще сказать?" Бывает, что выясняется только на кассе, что для 1-2 видов товаров на этой полке цена указана за 100 грамм, в то время, как для всех соседних за упаковку! И порядок цен на ценниках одинаковый, да. А это значит, что упаковка примерно 300 грамм будет в 3 раза дороже цифры на ценнике. Так что изучаем весь ценник с мелким шрифтом на КАЖДЫЙ товар отдельно. Последний раз столкнулась с таким ценником на ХЛЕБ в упаковке!
Пока вы берете не глядя(как в свое время я), где-то не дремлет хитрый маркетолог!
ВЫВОД:
Если не вчитываться внимательно в каждый ценник и не сверять его с каждой упаковкой товара, то можно на каждый чек накинуть по несколько сотен рублей, так как времена, когда ценник лежащий под товаром, относился к этому товару, видимо, канули в лету!
Выгодных вам покупок!
Подписывайтесь на мой канал, если статья была вам полезна, чтобы не пропустить новые лайфхаки по бытовой экономии и домашнему бюджету! И делитесь статьей с друзьями- остановим произвол маркетологов вместе!