Продолжение. Начало истории здесь.
Котенок не встал со своего поролонового матрасика, как это было утром и не бросился мне навстречу. Он только поднял голову и посмотрел на меня, когда я вошел. В мастерской стоял неприятный запах и повсюду на полу виднелись небольшие лужицы с кровавыми сгустками. Убирая их я в двух обнаружил огромных гельмитов, длиной чуть не в 10 см.
-Господи, еще и глисты!...
Ванька безвольно повис у меня в руках, когда я его взял и не проронил ни звука. Я со страхом подумал, что до утра он не доживет.
Кое как закутав его в полотенце и уложив в коробку из-под красок я кинулся к гаражу. Не бежал, чтобы не растрясти малыша, но торопился, как мог. Лишний раз поблагодарил небо, что все у меня рядышком- квартира, мастерская и кооперативные гаражи в 100 метрах от дома. Напугав сторожа свои ночным визитом я выкатил свою ВАЗовскую "пятерочку" и помчался по ночной Москве в дежурную ветклинику. Дорога была мне хорошо знакома- по просьбе соседки возил туда пару раз ее с собачкой на прививки и точно знал, что клиника круглосуточная.
Это сейчас невозможно быстро добраться куда-то из-за пробок днем и ночью, а тогда, в "лихие девяностые" дороги в Москве даже днем были свободны, а уж ночью-то...Пока ехал, вспомнил рассказы ветеранов войны о том, как на фронте у многих сами собой зарубцовывались язвы желудка, отступали болезни сердца и вообще куда-то уходили хронические болячки, которыми они страдали в до войны. Ежедневный стресс , опасности и страх смерти на время боев"вылечил" их. Но стоило им вернуться к мирной жизни, как все болезни напомнили о им себе. Может и с Ванькой случилось такое же? Пока он жил на улице, окруженный опасностями и подвергался стрессам, его болячки "дремали". Но стоило ему расслабиться у меня в мастерской, как они тут же дали о себе знать...
Через 15 минут быстрой езды я вошел в ветеринарную больницу и растолкал спящего за столом врача.
Зевая и почесываясь он велел уложить котенка на стеклянный смотровой стол, попутно расспрашивая о симптомах. Обмякший Ванька не противился манипуляциям, вершимыми над ним, только попискивал время от времени.
-А чего такой блохастый-то?
-Да я его только позавчера подобрал...
-Ааааа...Уличный, значит. Ну тогда все понятно.
-Чего понятно? Что с ним?
-Обычный "набор"- энтерит в тяжелой форме, гельмиты, блохи- ну, это уже мелочи. Вот с ушками еще проблемка есть небольшая. Но главное- энтерит. Еще день, максимум два и пришлось бы ...Вобщем, вовремя привезли. Удивляюсь, как он еще жив до сих пор.
-Спасете его?
-Попробуем...Может и получится. Да не переживайте вы так- окончательно проснулся эскулап и приказал крепко держать котейку за передние и задние лапки:
-Держите крепче. Будет вырываться.
Мне показалось, что игла шприца, которой он делал укол была размером с котенка, а в самом шприце было чуть не 200 гр лекарства.
Ванька задергался и дико зарычал. Я даже не мог себе представить, что кошка, тем более маленький котенок может рычать, как дикий зверь! Еле дождавшись, когда в это худенькое дергающееся тельце войдет все лекарство я слегка ослабил свою хватку и котенок тут же вырвался из моих рук. Скользя лапками по стеклу стола он пронесся по нему, смахнул на пол какие-то инструменты и пузырьки, а затем помчался по приемной и забился в самый дальний угол.
-Это не все. Еще два укола- сказал врачи и дал мне толстые рукавицы.
Чуть не плача, с гулко бьющимся сердцем я выковырил дико шипящего и отбивающегося котенка из угла и бормоча успокаивающие слова вновь уложил на стол. Ванька обреченно замер...
Мне казалось, что я сам подвергаюсь этим мучительным уколам огромными толстыми иголками (одноразовых шприцов тогда не было). Ванька вырывался уже не так сильно (наверное , антибиотики подействовали или просто отчаялся). Жалко его было до безумия...
Врач чем-то протер ему ушки .
-Ну все. Неделю не кормить. Только водичку теплую давайте пить.
-Да он с голоду умрет!
-Не умрет, я ему последним уколом глюкозу вколол. Потом понемногу начните давать ему кашку на воде, небольшими порциями. А через месяц уже потихоньку вводите в рацион обычную пищу. У него сейчас слизистой на стенках желудка нет, так что пока только теплую водичку. И то по чуть-чуть. Если что- привозите.
-А что может быть?
Врач неопределенно пожал плечами и мы расстались.
Когда я укладывал бедного Ваньку обратно в коробку на заднем сиденье, он совсем осовел и почти спал.
Остаток ночи мы провели вместе в мастерской. Я- на диване, он у меня под боком ....
Продолжение следует.