Найти тему
Умная Касса

Един в трёх лицах

Зачем производителю кассовых аппаратов и кассового ПО собственный оператор фискальных данных?

В апреле 2018 года в Реестре операторов фискальных данных ФНС произошло пополнение: под № 18 в него включили ещё одного участника — ООО «Дримкас». Впервые в истории рынка производитель кассовых аппаратов и кассового ПО получил статус оператора фискальных данных (ОФД) и вошёл в этот специфический и требующий серьёзных инвестиций бизнес. О том, зачем это понадобилось, в интервью «Умной кассе» рассказал руководитель «Дримкас ОФД» Игорь Визгин.

О компании
Компания «Дримкас» (Санкт-Петербург) вышла на рынок ККТ в 2014 году, предложив кассовое программное обеспечение. В настоящее время она выпускает оборудование для всех сфер торговли и услуг (кассовые терминалы с ПО, фискальные регистраторы, фискальные накопители), является оператором фискальных данных и удостоверяющим центром. Линейка кассового оборудования Viki от «Дримкас» — готовые решения по автоматизации малого бизнеса.

— Какая логика стоит за решением стать оператором фискальных данных?

— Достаточно посмотреть на ход идущей сейчас кассовой реформы. Первая мощная волна в прошлом году накрыла ООО. Вторая, нынешняя, — ИП с сотрудниками. Третья, в 2019‑м, затронет ИП без сотрудников. Рынок услуг ОФД уже весьма большой по объёму, но при этом он ещё очень молод.

Известно, что основной передел рынка между игроками обычно происходит на начальной стадии. ОФД-первопроходцы, которые работали с самого начала, уже получили солидную базу клиентов. Нам было понятно, что после второй волны реформы, которая идёт прямо сейчас, этот поезд точно уйдёт. И мы не захотели на него опаздывать.

Войдя в первую волну кассовой рефор мы как производитель касс и разработчик ПО к ним, мы увидели, с какими проблемами сталкиваются пользователи ККТ. И приняли решение развивать новые обязательные составляющие реформы — бизнес оператора фискальных данных и направление фискальных накопителей.

— На какую синергию вы рассчитываете, приобретя статус ОФД?

— На мой взгляд, подобная синергия продуктов внутри одной компании обязательна, тем более если мы говорим про фискальную экосистему. Наша цель состоит в том, чтобы партнёры могли закрыть все свои бизнес-потребности, обратившись к одному контрагенту — нам.

«Дримкас» с момента основания быстро реагирует на изменения среды и развивается, осваивая разные сегменты кассового рынка. В данном случае мы почувствовали, что для дальнейшего успешного развития всех направлений необходимо иметь услуги оператора фискальных данных в линейке наших продуктов. Помимо «пакетных» продаж (кассовый аппарат + контракт с ОФД + программное обеспечение), собственный ОФД позволит нам в дальнейшем стать неотъемлемой частью формирующейся сейчас национальной системы маркировки товаров.

— Какие новые возможности появились у вас для развития сервисов?

— Любой ОФД по своей сути выступает одновременно «транспортом» данных и их «хранилищем». Это означает, что, обрабатывая эти данные, мы сможем предоставлять клиентам различные аналитические и специализированные услуги. Ещё в начале 2017 года мы запустили для пользователей нашего ПО и устройств облачный сервис «Кабинет владельца магазина». Теперь он сможет работать на основе фискальных данных. Так что сейчас, в ходе второго этапа реформы, мы имеем полную линейку: «Кабинет», ОФД, кассовое ПО, устройства и фискальные накопители. Готовим ещё один продукт, о котором собираемся объявить до конца лета.