Найти тему
ABW

Ретроавтомобиль "на вырост". Тест-драйв милицейского ГАЗ-24

Хорошо восстановленные или оригинальные ГАЗ-21 сегодня стоят немалых денег, поэтому, если ищете автомобиль для выходного дня, почему бы не присмотреть следующее поколение "Волги" - ГАЗ-24? За вполне адекватные деньги сегодня можно купить престижный советский автомобиль, который в будущем будет только дорожать… 

- ГАЗ-21 дорогущий, "Победа" - тем более, "Москвич-407" не найти и тоже дорого. Запчастей на них нет… Что бы такое купить в качестве автомобиля выходного дня? - недавно задался вопросом знакомый.

- Бери ранний ГАЗ-24. Их еще можно найти у дедушек без "колхоза". Со временем такие машины в хорошем состоянии будут стоить дорого и считаться эксклюзивом. И будет у тебя раритет "на вырост". Как штаны…

- Ха-ха!

-2

Как штаны на вырост, вот именно. Проехать на оригинальном раннем ГАЗ-24 в выходной день по Минску - это уже удовольствие. Таких машин становится все меньше, взглядов на хорошо сохранившиеся экземпляры со временем будет устремляться все больше… С годами такие автомобили становятся только лучше. Если, разумеется, их хранить и беречь. 

-3

Чтобы понять, что это за авто, мы отправились в Брест к коллекционеру Дмитрию, который сделал в центре Бреста "открытый музей", о чем мы недавно писали. Среди многочисленных редких экземпляров есть и нужный нам ГАЗ-24. Причем не абы какой, а милицейская версия!

-4

"Сама машина 1978 года выпуска, но в милиции не служила, - рассказывает Дмитрий. - Перекрасил, оформил под милицейскую версию, установил оборудование примерно того времени. Общаюсь с консультантом МВД по истории атрибутики - он мне указал на неточности в раскраске, буду исправлять. Например, нужно добавить надпись "милиция" немного другим шрифтом. К слову, машину иногда берет у меня наше МВД для своих мероприятий. Недавно она ездила в Минск на одну благотворительную акцию".

prevnext
prevnext

В комплекте с милицейской "Волгой" - мотоцикл "Урал". Правда, не все элементы специального оборудования соответствуют времени, но все равно интересно!

Все мигает, "крякает", а сигналит так, что закладывает уши.

Впрочем, вернемся к автомобилю. "Волга" в советской системе ценностей всегда была символом высшего социального статуса. В 1956 году появилась первая модель - ГАЗ-21. Красивая, мягкая и очень просторная внутри машина, ее мы как-то уже тестировали. Но она довольно быстро устарела внешне, что особенно бросалось в глаза при сравнении с западными аналогами. Поэтому еще в 1958 году началась разработка следующего поколения. В 1959-1963 годах было сделано несколько макетов будущего автомобиля. При этом художники-конструкторы явно оглядывались на американскую школу автомобильного дизайна. Так как в то время на Западе были в моде "чемоданоподобные" машины, то и новая "Волга" получила плоские кузовные панели и низкую крышу. 

-6

Вначале проектирование велось под четыре двигателя. Первый - 2,4-литровая алюминиевая "четверка" на базе двигателя ГАЗ-21. Простой, надежный, для того времени относительно экономичный моторчик планировался для использования в такси. V-образный шестицилиндровый 3-литровый планировался как базовый. Также были разработаны версии с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,53 л (спецверсия для силовых ведомств) и четырехцилиндровый дизель для Европы.  

-7

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 л, 136 л.с.) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить позже, но так и не освоили. В начале 1970-х цены на нефть резко выросли, поэтому от V6 пришлось отказаться. От автоматической коробки передач для базовой версии также отказались. В Европе же, куда машина поставлялась как в готовом виде, так и в качестве комплекта для отверточной сборки, были и дизельные версии, преимущественно Peugeot-Indenor, иногда даже Mercedes. Существовали как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые версии. Да-да, "Волги" активно продавались за рубежом и даже пользовались там неплохим спросом. Кстати, помимо установки двигателей иностранные дилеры часто изменяли внешнее оформление автомобилей и отделку салона, приближая их к уровню более дорогих европейских авто.

-8

Основным стал 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, у которого было две модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В их основе - мотор от старой "Волги", но существенно улучшенный и доработанный. Разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д - на 93-м. Отличаются моторы только степенью сжатия. Имеют 4 цилиндра, по 8 клапанов, головку блока из алюминия и шестеренчатый ГРМ. Да-да, шестеренчатый, менять его не нужно. Сделано на века.

-9

В 1967 году "Автоэкспорт" сообщает всей Европе о запуске производства новой модели - и совершает серьезную ошибку. Продажи "двадцать первой" резко падают, а "двадцать четвертая" к этому моменту не выпущена даже опытным тиражом. Запустили конвейер только в конце 1969 года, а в 1970-м ГАЗ-24 окончательно сменил предыдущую 21-ю "Волгу". Маркетологи от Бога… К слову, для стран с левосторонним движением выпускалась специальная модификация с правым расположением рулевого управления. 

-10

Впрочем, перейдем конкретно к этому экземпляру. В 1978 году цена автомобиля составляла около 9500 рублей. При средней зарплате 150-200 рублей попробуй накопи! Мало того что это не самое простое дело, так еще и машину приходилось ждать в многолетних очередях. И это была не общедоступная очередь, а для избранных. В общем, можно было и не дождаться свою мечту.

-11

Но мы дождались - вот она, мечта советского чиновника. Правда, в милицейском обличье, но нам это не столь важно. Длинный капот, длинный багажник, длинный автомобиль… Никаких особенных изысков, "плавников" или обилия хрома, как раньше. Для 1970-х вполне современно.

prevnext
prevnext

Садимся внутрь - там все так же строго и лаконично, как и снаружи. Тоненький и большущий руль без гидроусилителя совершает 5 оборотов от упора до упора, причем на месте вращать его трудно. Кресла уже раздельные, хотя у первых машин был сплошной диван со складываемым подлокотником - его можно было убрать и посадить третьего пассажира спереди, благо ширина автомобиля позволяла. 

-13

Но третье место убрали, вместо него появились ремни безопасности и небольшая полочка для хранения всякой мелочи, например мигалки.

-14

Посадка не самая ужасная, но удобной ее не назовешь. Водитель должен иметь длинную левую ногу и короткую правую: напольная педаль "газа" расположена близко к сиденью, а педаль сцепления, наоборот, дальше. Сиденье плоское, руль чуть-чуть повернут в сторону водительской двери. В общем, рабочее место водителя действительно рабочее. Хорошо, что радио есть, причем трехдиапазонное. А больше здесь особо ничего и нет, в отличие от "американцев" тех же лет. 

-15

В панели приборов нет только тахометра, все остальное в наличии, есть амперметр и указатель давления масла. На ранних машинах спидометр был ленточным, потом стал стрелочным. Из панели торчат выдвигающиеся переключатели фар, "аварийки" и "дворников". Что интересно, ближний и дальний свет переключается отдельной кнопкой в полу возле места для левой ноги - это удобно. "Ручник" под рулем имеет элегантную хромированную рукоять. 

-16

Главное украшение салона конкретно этого автомобиля - сигнально-громкоговорящая установка "Элина". Причем она подключена, работает, можно даже пошуметь! На пустыре, конечно, где никого нет. Или на каком-нибудь праздничном мероприятии с МВД. 

Рычаг переключения передач заслуживает отдельной похвалы: кулиса уходит прямиком в коробку без каких-либо посредников в виде тяг, поэтому переключения четкие даже у автомобиля с солидным пробегом. Каким точно - неизвестно: то ли 220 тысяч километров, то ли 320 тысяч…

-17

И передачи длинные - их тут четыре. Моторчик очень эластичный, поэтому частых переключений "Волга" не требует. Но разгон - 23 секунды до 100 км/ч. Не быстро, мягко говоря, но и не сказать, что еле тащишься в потоке. Отнюдь. Вполне тяговитый моторчик, который способен разогнать "Волгу" до 145 км/ч. Не хватает только пятой передачи. По прямой машина едет не особенно стабильно, поэтому комфортная скорость - не выше 85 км/ч. Зато относительно других советских автомобилей здесь достаточно тихо, моторчик неплохо приглушен.

Управляемость? Какая там управляемость, об этом можно даже не писать. Но кого это волнует? На такой машине нужно ехать спокойно, чинно… И на бездорожье автомобиль весьма неплох: далеко не все современные кроссоверы имеют 180 мм клиренса. Если не больше…

-18

Едет машина очень мягко! Даже слишком: задний диван чересчур мягок, задняя рессорная подвеска тоже мягкая - пассажиров сзади банально укачивает. Поэтому чины тех лет предпочитали ездить рядом со своим водителем. Зато сзади очень просторно. И обратите внимание на советскую милицейскую атрибутику. Все оригинальное, аутентичное, из тех лет. Создается особенный антураж.

-19

Самое главное в ГАЗ-24 "Волга" сегодня - за умеренные деньги можно получить отличную игрушку выходного дня. В наших объявлениях "Волга" стоит от 300 до 1000 долларов. Выбор невелик - 16 машин, многие из них совсем плохи, тем не менее найти еще можно. Как машина едет, как рулится, комфортно ли за рулем - это все вообще не имеет особого значения. Старой "двадцать четвертой" ты действительно управляешь. Не она тобой, как современные авто, а ты - ею. И в этом фан.

-20

И едешь красиво… "Приплыть" на таком длинном автомобиле куда-нибудь на Октябрьскую в выходной день - это красиво. Если, конечно, автомобиль в хорошем состоянии, в "оригинале" и без "колхоза". И с годами все это будет становиться еще красивее. 

-21

ГАЗ-24, а потом и его преемник ГАЗ-24-10 перестал сходить с конвейера в 1993 году, относительно недавно. Поэтому машину скорее можно отнести к "янгтаймерам". Или к ретроавтомобилям "на вырост", если говорить о ранних моделях. ГАЗ-24 пока еще стоит недорого, с запчастями проблем особых нет, есть "живые" экземпляры у дедушек, если поискать. Хоть сам ищи себе такую "баржу"… 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются