После короткого совещания было принято решение атаковать противника всей дивизией ровно в десять. Но позже комкор предложил отложить атаку до одиннадцати дня, объяснив, что это связано с взаимодействием с частями 25-го корпуса.
Сразу же после этого Лозовский попросил у командующего артиллерией корпуса генерала Ганже усилить артиллерийскую поддержку. Выполнить просьбу тотчас же было трудно: как известно, из-за этой операции вся артиллерия сконцентрировалась в руках командующего артиллерией армии. Но все же, видимо, оценив наше положение, на участок Абрамова перебросили две противотанковые батареи. Это в какой-то мере улучшило наше положение.
Точно в назначенное время после кратковременного артналета полк Абрамова снова пошел в атаку. Вскоре он ворвался на центральную улицу Хальча. Немцы, получив подкрепление из резерва, при поддержке танков и на этот раз пытались пойти в контратаку. Но теперь врага прижимали с нескольких сторон. В час дня Мамонов сообщил:
— Двумя батальонами занял район пересечения шоссейных и грунтовых дорог. Это на восемьсот метров юго-западнее Хальча. Гора Пунктирная также в наших руках. Но противник ожесточенно сопротивляется. Разрешите ввести в бой еще один батальон.
— Вводите. Поддержим артиллерией.
И вскоре наши дивизионы открыли огонь по юго-западной и северной окраинам Хальча.
Враг с большими потерями откатился назад. Однако в его руках все еще оставалась северная часть Хальча. И поэтому нам во что бы то ни стало надо было наладить взаимодействие с соседями на правом фланге. По имевшимся данным они продолжали оставаться на прежней позиции, им еще не удалось форсировать реку. А это могло задержать наше продвижение.
В этой связи хочу поведать об одном эпизоде, о котором в тот вечер рассказал мне командир полка Абрамов. Для установления связи с правым соседом он послал командира роты лейтенанта Дмитриева, который взял с собой рядового Сидора Блоху. Миновав свой левый фланг, они пошли в направлении, где примерно должны были находиться части 25-го корпуса. Пройдя метров 400—500, они услышали немецкую речь, залегли и стали прислушиваться и вглядываться в ночную мглу. Как потом выяснилось, они вышли к позициям противника, на одну из пулеметных точек. Смельчаки не растерялись, из автоматов уничтожили пулеметный расчет, взяли пулемет и два автомата и, ориентируясь по осветительным ракетам, благополучно прибыли к соседу. При таких обстоятельствах была установлена связь с соседом. В одном из боев Дмитриев погиб, ведя в атаку своих солдат. Рядовой Блоха Сидор Митрофанович, инвалид второй группы, проживает в Запорожской области и, несмотря на свой преклонный возраст, часто бывает в гостях у школьников, рассказывает им, как дрались с фашистами.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!