Найти тему
Финансовая газета

Сетевые ритейлеры продолжают продавать поддельную минералку

Мониторинг продукции торговых сетей показал, что на полках магазинов по-прежнему появляется контрафактная минеральная вода «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». В частности, это продукция производства компаний «Старый источник», «Ессентукские минеральные воды +», «Источники Кавказа» и «ЗМВ Октябрь-А».

Среди локальных и федеральных торговых сетей, в которых была зафиксирована торговля контрафактным товаром, – группа компаний X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Лента», «Магнит», «О’кей», «Ашан», «Дикси». Такую информацию выявила проверка компании «Кавминкурортресурсы» («КМКР»), о чем она поделилась с «Финансовой газетой».

По итогам мониторинга в точках продаж «Кавминкурортресурсы» совместно с предприятием по розливу минеральной воды «Холдинг Аква» направили крупнейшим ритейлерам письма с просьбой прекратить продажу товара, который по решению суда был признан подделкой.

«Активная борьба с контрафактной минеральной водой дает свои результаты, однако некоторые производители продолжают использовать знаменитый бренд "Ессентуков", разливая в бутылки воду, добытую на другом месторождении. На Ессентукском месторождении есть всего три недропользователя, из скважин которых добываются "Ессентуки №4" – это "Кавминкурортресурсы", "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" (группа компаний PepsiCo) и "Холод-Розлив", – констатировал руководитель «КМКР» Евгений Левицкий. – Право на розлив воды "Ессентуки №17" имеют только "Кавминкурортресурсы" и "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ"».

Отметим, что ранее подобные обращения уже направлялись в адрес торговых сетей. С инициативой повторно обратить внимание ритейлеров на конкретных поставщиков при закупке минеральной воды региона КМВ выступил гендиректор «Холдинг Аква» Сулейман Вагапов. По его словам покупатель должен получать именно тот товар, за который платит деньги. «Все, что зависит от нас – производить настоящие "Ессентуки", следить за появлением на полках контрафакта – мы сделаем, – заявил он. – Однако объединения усилий добросовестных бутиляторов, недропользователей и опытных юристов недостаточно, поэтому мы призываем к сотрудничеству торговые сети».