Вердикт - Не Смотреть.
Фильмы о рабах и рабовладельцах, об этом строе в большинстве своем снимались в Америке. Общественные устои и порядки в США благоволили выходу таких картин. Однако само по себе рабство было не только у них, повсеместно оно было развито по всему миру. Испанские, португальские и английские колонии поставляли огромное количество таких работяг. В Южной Америке их было даже больше чем в Северной части. По книгам мы можем проследить их развитие у Габриэля Гарсии Маркеса, который очень точно и местами жестоко описывал жизнь и устои того времени. Дело оставалось за кинематографом и вот свершилось. Совместный проект Бразилии и Португалии на эту тему.
Бразилия, начало ХIХ века, плантатор Антонио находится в незавидном положении, близких людей скосили болезни, земля не дает прежнего урожая и усыхает, ничто больше не красит его жизнь, пока на его пороге не оказывается свободный чернокожий - Иеремия, который предлагает освежить землю и начать вновь ее засеивать, все заботы он готов взять на себя. Антонио не будь дураком, соглашается. Жизнь вроде как начинает налаживаться, к тому же он находит себе молодую жену, которая может продлить его род.
Кино такого порядка и сделанное в таком виде никогда не сможет претендовать на звание народного, или понравиться обычному человеку. Огромное количество отталкивающих факторов, начиная от неспешного повествования, серости происходящего, отсутствия сюжета практически до конца фильма, все эти причины не смогут удержать человека за просмотром. Сделан фильм неплохо, образы и персонажи довольно колоритные и запоминающиеся, но показывать актерское мастерство они не могут в силу характера картины. Здесь все действующие лица очень серьезных типажей, все переживания они проносят внутри себя лишь изредка давая выход эмоциям, что впоследствии влечет за собой трагические последствия.
Режиссером ленты выступила бразильянка - Даниэла Томас, которая со своими проектами выходила даже на Европу, выставлялась в Каннах с картиной "Линия паса", где претензии были те же самые, скучность повествования, отсутствие динамики, но там была поинтереснее история. Здесь же с довольно затянутого начала, которое очень нехотя раскрывается ближе к середине, а финал превращается в квинтэссенцию бразильских мыльных опер в очень сжатом виде, правда здесь, в отличии от сериалов очень сильные актерские работы, пусть до конца и не раскрытые, но как я уже говорил выше, обычному зрителю такой расклад вряд ли придется по душе, а вымучивать и искать подводные камни, когда этого не хочется сродни мазохизму, поэтому нет.