Далеко не все процессы сбора семантики можно и нужно автоматизировать. Сколько бы нового софта ни существовало и ни появлялось, все равно лучшим сборщиком ядра для директа будет человек.
Для начала нужно собрать основные базовые ключи, которые:
- Описывают услугу/товар.
- Дают достаточный объем запросов.
Ключи собираем сервисом wordstat.yandex.ru. Не забудьте установить расширение Yandex Wordstat Assistant.
Откуда взять достаточно основных ключей?
1. Как называется ваша услуга/товар
Допустим у вас офф-лайн школа английского языка для взрослых и детей. Берем из названия что продаем и для кого:
Каждый из этих запросов при парсинге WordStat в глубину дает дополнительное количество расширенных запросов.
2. Просмотрите и проанализируйте сайты конкурентов
Здесь нужно уловить основной принцип: "камаз" и " 65115-камаз" это разные ключевые запросы, выборка которых пересекается только от части. Здесь не нужно анализировать тайтлы конкурентов, используя различные сервисы.
Все гораздо проще. Откройте несколько сайтов, почитайте их товары/услуги и спокойно дособирайте базисные ключи.
3. Поисковые системы
Нужно каждый ключ, который мы нашли ранее, проверить вручную через блок "Запросы, похожие на ..." в WordStat:
Также в блоке "Вместе с ... ищут" в выдаче Яндекса и Гугла:
Задача проста: найти максимальное количество основных запросов, которые являются базовыми для многих новых. Именно с этой задачей не сможет в полной мере справиться ни один сервис. А вот дальнейшую работу по очистке и кластеризации можно автоматизировать с помощью платных сервисов Key Collector и Key assort или бесплатно вручную через exel .
Основные ключи найдены, что дальше?
Теперь у нас есть список базовых ключей, следующая задача - расширить каждую группу. Для этого будем использовать Wordstat. По каждому базовому ключевому запросу собираем расширенные ключи.
Добавляем все ключи в Yandex Wordstat Assistant и копируем в документ exel. Копировать можно просто ключ, а можно ключ + частотность.
Таким образом собираем полное ядро. Далее следует очистка от лишних ключей и кластеризация (группировка).
Такое ядро будет гораздо полнее и качественнее, чем у 98% ваших конкурентов ;)
Краткая инструкция:
1. Собираем базовые запросы, описывающие товар/услугу.
2. Анализируем конкурентные сайты и добавляем их синонимичные запросы.
3. Проверяем синонимы в Wordstat и поисковиках.
4. К каждому основному запросу собираем расширенные ключи в Wordstat и копируем с помощью Yandex Wordstat Assistant в exel.
5. Очищаем нецелевые и лишние запросы и группируем.
Вуаля! Семантическое ядро готово. Если вас интересуют только коммерческие запросы, то обратите внимание на ключи со словами "купить", "арендовать", "заказать" и т.п.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди вас ждет много интересного контента.