Найти в Дзене

Как собрать семантическое ядро. 5 простых шагов.

Оглавление

Далеко не все процессы сбора семантики можно и нужно автоматизировать. Сколько бы нового софта ни существовало и ни появлялось, все равно лучшим сборщиком ядра для директа будет человек.

Для начала нужно собрать основные базовые ключи, которые:

  • Описывают услугу/товар.
  • Дают достаточный объем запросов.

Ключи собираем сервисом wordstat.yandex.ru. Не забудьте установить расширение Yandex Wordstat Assistant.

Откуда взять достаточно основных ключей?

1. Как называется ваша услуга/товар

Допустим у вас офф-лайн школа английского языка для взрослых и детей. Берем из названия что продаем и для кого:

-2

Каждый из этих запросов при парсинге WordStat в глубину дает дополнительное количество расширенных запросов.

2. Просмотрите и проанализируйте сайты конкурентов

Здесь нужно уловить основной принцип: "камаз" и " 65115-камаз" это разные ключевые запросы, выборка которых пересекается только от части. Здесь не нужно анализировать тайтлы конкурентов, используя различные сервисы.

Все гораздо проще. Откройте несколько сайтов, почитайте их товары/услуги и спокойно дособирайте базисные ключи.

-3

3. Поисковые системы

Нужно каждый ключ, который мы нашли ранее, проверить вручную через блок "Запросы, похожие на ..." в WordStat:

-4

Также в блоке "Вместе с ... ищут" в выдаче Яндекса и Гугла:

-5

Задача проста: найти максимальное количество основных запросов, которые являются базовыми для многих новых. Именно с этой задачей не сможет в полной мере справиться ни один сервис. А вот дальнейшую работу по очистке и кластеризации можно автоматизировать с помощью платных сервисов Key Collector и Key assort или бесплатно вручную через exel .

Основные ключи найдены, что дальше?

Теперь у нас есть список базовых ключей, следующая задача - расширить каждую группу. Для этого будем использовать Wordstat. По каждому базовому ключевому запросу собираем расширенные ключи.

-6

Добавляем все ключи в Yandex Wordstat Assistant и копируем в документ exel. Копировать можно просто ключ, а можно ключ + частотность.

-7

Таким образом собираем полное ядро. Далее следует очистка от лишних ключей и кластеризация (группировка).

Такое ядро будет гораздо полнее и качественнее, чем у 98% ваших конкурентов ;)

Краткая инструкция:

1. Собираем базовые запросы, описывающие товар/услугу.

2. Анализируем конкурентные сайты и добавляем их синонимичные запросы.

3. Проверяем синонимы в Wordstat и поисковиках.

4. К каждому основному запросу собираем расширенные ключи в Wordstat и копируем с помощью Yandex Wordstat Assistant в exel.

5. Очищаем нецелевые и лишние запросы и группируем.

Вуаля! Семантическое ядро готово. Если вас интересуют только коммерческие запросы, то обратите внимание на ключи со словами "купить", "арендовать", "заказать" и т.п.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди вас ждет много интересного контента.