Найти тему

4 совета как влиться в новый коллектив

Здравствуйте, друзья!

Приходилось ли вам становиться частью нового коллектива? Помните, наверное, с какими трудностями приходится сталкиваться, как пытаешься завоевать доверие и расположение коллег? Особенно на первом месте работы эта история максимально драматична. Сегодня я хотел бы дать несколько советов, которые помогут превратить знакомство с новыми людьми в простой квест.

Уверенность ваш друг

Первое впечатление обычно остается с человеком надолго. Бывает, приходит в организацию супер-профессионал каких поискать, а в первые дни теряется, скромничает, излишне осторожничает. И получается, что человек вроде опытный, полезный, а отношения не складываются, потому что не сумел показать себя. К новичкам всегда присматриваются, оценивают - мало ли с кем завтра в разведку идти? Поэтому ваша задача с первых дней сформировать образ уверенного человека, который твердо знает что делает и чего хочет.

Расскажу случай. Однажды у меня учился стажер на позицию территориального управляющего. Очень грамотный молодой человек, образованный, понимающий в специфике и структуре бизнеса, с опытом работы. Мы прочили ему успешное будущее, потому что он качественно отучился и сдал внутренние зачеты. Когда пришло время сопровождать его в "боевых" условиях - стажер поплыл. Уверенности как не бывало, даже те действия, которые изучил и может выполнять качественно, делал с ошибками. Естественно коллеги не принимали "мямлю" и "тюфяка", не потому, что он плохой человек или не специалист, а именно потому, что не уверен, нельзя на него положиться. Очень тяжело с ним было.

-2

Обращайся к коллегам по именам

Видели таких странных людей, которые не запоминают имя человека при знакомстве? Это про них. Столкнулся с интересной находкой - новичок нарисовал схему кабинета в ежедневнике и при знакомстве с новым сотрудником отмечал где он сидит и записывал его имя. Естественно, он лучше и быстрее прижился, потому что легче преодолеть коммуникативные барьеры обращаясь к собеседнику по имени. Тут работают сразу несколько факторов - приятно что тебя запомнили и приятно когда к тебе уважительно обращаются. К важным сотрудникам можно обращаться по имени-отчеству, тем самым вы подчеркнете что не посягаете на их статус в коллективе.

-3

Запомни у кого какие обязанности

Обязательно запомни. Нет ничего более раздражающего, чем стажер, который задает по пятьдесят раз вопросы: "А кто этим занимается?", "А как быть в такой ситуации?", "А к кому обратиться?". Чем раньше вы погрузитесь в специфику работы - тем больше получите бонусных баллов в глазах коллег. И кстати, попроси как можно больше людей тебе вкратце рассказать про то, чем они занимаются. Так и познакомишься лучше и поймешь к кому обращаться за помощью.

-4

Не сравнивайте предыдущую и текущую работу

Хотя бы первое время. Потому что никому не нравится, когда его с кем то сравнивают. И рассказывая о том, как вам было хорошо на предыдущей работе - вы вызовите негатив и недопонимание, мол, что ты тут тогда забыл? А если будете отзываться о предыдущей работе излишне негативно, то попадете в раздел нытиков. Оно вам надо? Если хотите что-то рассказать - рассказывайте конструктивно, без личных оценок. Не "Бухгалтерия у нас деньги выдавала всегда до обеда, вот было хорошо", а "Бухгалтерия использовала новое программное обеспечение, которое позволяло проводить операции быстрее". Разница есть? Старайтесь оперировать фактами, а не эмоциями.

Подписывайся на канал!
Ставь лайк, если тебе была полезна статья!
Расскажи друзьям! Обязательно расскажи)