Два товарища
— Ну, и везет же вам, товарищ полковник! — проговорил Лозовский. — А вот я за всю войну ни одного знакомого не встретил.
Что правда, то правда. И мы, если бы позволило время, посидели бы вместе, поговорили. Ведь вспомнить есть о чем. Но времени было в обрез, и мы тут же приступили к детальному рассмотрению задач и четкой организации взаимодействий для наступления.
Между делом я нет-нет и бросал взгляд на Юсупова. А он все такой же неугомонный, быстрый в движениях.
Уже поздно. Юсупову надо возвращаться, а нам — хоть на часок прилечь. Все же мы не удержались. На прощание словцом — другим помянули былые годы, вспомнили командира татарского полка Василия Ивановича Туликова, его заместителя Зарифа Файзеевича Имангулова и других.
Полк полковника Юсупова блестяще выполнил, поставленную командованием, задачу, Одним из первых получил благодарность Верховного Главнокомандующего и почетное наименование «Гомельский». Сам Юсупов был награжден орденом Красного Знамени.
— А на гармони-то приходится играть? — спросил Юсупов и, немного погодя, как бы опомнившись, вздохнул: — Хотя здесь другая музыка.
— Да, брат...
— А из дома пишут?
— Пишут...
После напряженного дня, даже если устанешь, заснуть трудно. А на меня, видимо, подействовала неожиданная встреча с Юсуповым. Только закрыл глаза, а передо мной уже встала Казань, вспомнилась пора, когда я служил командиром взвода. А потом, всплыли в памяти родная деревня Нижний Сухояш, коммуна «Светлый путь», ее первый председатель Шаймухаммет Шавалиев, голоштанное детство и моя старая тальянка...
Не знаю почему, но к гармонике я всегда был неравнодушен. Помню, еще в детстве, как заслышу, бывало, игру на тальянке, сразу бегу туда, где играют. Особенно запали мне в душу «некрутские» мелодии. «Некрутами» у нас в деревне называли призывников в армию. Играли и пели призывники как-то по-своему, захватывающе.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!