Первая часть веселого фантастического рассказа - ничего серьезного.
(это же часть 1 "А может так оно и есть?")
читать по порядку - список здесь
— Итак, время вышло. Кто у нас самый смелый? — водрузив очки на нос, профессор оглядел аудиторию, а члены госкомиссии одобряюще заулыбались. — Ну же, смелее.
— Разрешите? — поднял руку рыжий, вечно лохматый Коля Смирнов.
— Разумеется, прошу, коллега, — «коллегу» профессор так выделил интонацией, что и непонятно: издевается или всерьез считает выпускника Николая готовым профессионалом.
Николай, уверенно размахивая кипой исписанных листов, прошествовал к кафедре, окинул притихших товарищей гордым взглядом, откашлялся и начал доклад:
— Билет восемнадцать, вопрос первый: «Устройство карбюратора»…
Товарищи издали завистливый шум, состоящий из вздохов и неразборчивого бормотания: Смирнову попался самый легкий билет на экзамене.
— Тишина! — одернул студентов профессор. — Уважайте труд своего товарища, первому и так труднее всех. Продолжайте, Николай.
— Для ответа на вопрос нам необходимо разобрать принцип работы карбюратора. — Профессор согласно кивнул и приготовился погрузиться в легкую дрему. — Когда первая ступень ракеты отсоединяется…
— Что?! — встрепенулся профессор. — Какая ступень? Какой ракеты?
— Первая, классической трехступенчатой ракеты, — последовательно ответил Николай.
— Вы уверены?
— Уверен, — кивнул Николай, — в две ступени нерентабельно. Так вот, когда…
— Стоп! Предупреждаю сразу, если вы не готовы и решили просто нас заболтать, не выйдет!
— Я готов, я эти карбюраторы с закрытыми глазами разбираю, собираю, — обиделся Николай.
— Так почему вы рассказываете о каких-то ракетах? Вы без пяти минут инженер автомобилист, а не ракетостроитель…
— Как?! — ужаснулся Николай.
— Что? — не понял профессор. — Молодой человек, вы на кого учились?
— Специалист-проектировщик ракет тяжелого класса.
Профессор поперхнулся воздухом, а аудитория впала в восторженное оцепенение, справедливо решив, что после такого казуса, остальные получат оценки практически автоматом.
— Может вы устали? — вкрадчиво спросил профессор, давая Николаю шанс на спасение.
— Нет, я готовился и не устал.
— Коля, — профессор перешел на отеческий, сочувствующий тон, — как ты мог учиться на ракетчика в дорожно-транспортном институте?
— А ракеты разве не транспорт? — резонно спросил Николай.
— Да у нас!... — едва не вспылил профессор, но опыт позволил ему вовремя сдержаться. — Скажите, Николай, где вы проходили преддипломную практику?
— На Байконуре.
— Где!? — воскликнул профессор, а голос дал петуха.
— Шестая и седьмая пусковые площадки, — уточнил Николай.
— И что вы там делали? — поинтересовался профессор, явно опасаясь ответа.
— Заправщики обслуживал.
— Заправщики — это же автомобили?, — осторожно уточнил профессор и получив утвердительный кивок, слегка расслабился. — Вот видите, машины — не ракеты, вас это не навело ни на какие мысли?
— Я думал, практикантов к ракетам не пускают.
— Как у вас все складно, — согласился профессор, — допустим. В таком случае, скажите, откуда в ракете карбюратор?
— Как откуда? — поразился Николай. — А как же они летают?
— Вот как, интересный вопрос, а мы у специалиста уточним! — нашелся профессор и повернулся к одному из членов госкомиссии. По слухам этот член имел непосредственное отношение к космосу, только какое и почему всегда с удовольствием заседал в госкомиссиях по автомобильным специальностям, никому известно не было. — Серафим Петрович, скажите, есть в ракете карбюратор?
— Гм, — зажевал губами член комиссии, — видели те, коллега…
Профессор стал серо-зеленым и, бросив тревожный взгляд на Николая, приник к уху Серафима Петровича:
— Вы чего? Скажите просто — нет.
— Дело в том, — зашептал член комиссии, — как бы это точнее сформулировать…
— Не знаете, — догадался опытный в научных интригах профессор.
— Да почему же не знаю? — обиделся член комиссии. — Просто вопрос деликатный.
— Секретность? — сделал вторую подачу профессор и угадал.
— Точно! Это молодой человек, информация закрытого плана и разглашать ее здесь не рекомендуется.
— Ага, — кивнул профессор, — уяснили, Николай? Давайте поступим так: оставим пока открытым вопрос о том на кого вы у нас пять лет учились, а вернемся к автомобильному карбюратору, вы готовы? Рассказывайте.
Николай скомкав сунул в карман добрую половину листочков и замогильным голосом начал:
— Карбюратор состоит из следующих основных частей…
Ситуация вернулась в привычное для профессора русло, но тем не менее, он решил не дремать, и даже погонял экзаменуемого, задавая провокационные вопросы.
— Очень даже хорошо, — подвел он предварительный итог, когда Николай умолк, — а что у вас вторым вопросом?
— Устройство и принцип работы гидравлической тормозной системы.
— И? — поднял бровь профессор, прямо-таки прижигая энтузиазм и странные поползновения студента суровым взглядом.
— Тормозная система лунного модуля, как пример не подойдет? — уточнил Николай без особой надежды.
— Нет! — встрепенулся Серафим Петрович.
— Устройство автомобильной системы гидравлических тормозов…
Читать по порядку - список здесь
Заинтересовала история? Понравилось повествование и вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!