Ну вот и закончилась последняя гонка перед летним перерывом. Гонка на скучной необгонной трассе в Венгрии (эту трассу матерят ещё с восьмидесятых, но воз и ныне там). Что же там было?
Как ни удивительно, были обгоны. В первую очередь за это ответственен Рикьярдо, продиравшийся с последнего места после неудачной квалификации и месива на старте.
Были сходы (Леклер пострадал как раз в стартовой толчее, Ферстаппена подвело Рено, Вандорна тоже оно - но это уже никому не интересно).
Был стандартный для нынешней Ф1 сценарий, когда, не имея тотального преимущества в скорости, обгон не совершить (20 кругов Феттеля за Боттасом).
И была командная тактика в исполнении Мерседеса. "Командная тактика" у них - это когда один из пилотов перегораживает собой трассу, а потом, когда шины уже совсем уходят, начинает таранить соперников.
А ещё был малооценённый болельщиками подвиг Пьера Гасли, удержавшего позицию "лучшего из остальных" - при этом моторы Хонда как-то меньше нынче ломаются, чем моторы Рено. Неудивительно, что Макс матерился в эфир, а Пьер просто обеспечил себе не только 6 место, но и звание "самого одинокого человека гонки" - впереди никого, позади тоже никого. Что не отменяет героизма молодого француза, который, кстати, остался в круге с лидером.
Позади были некие попытки борьбы, было даже несколько обгонов - но в целом сенсаций не вышло. Алонсо опять затащил свой МакЛарен в очки, Сайнс опять выступил лучше Хюлькенберга, Грожан и Магнуссен общими усилиями сократили отрыв от Рено в КК, Форс Индия, подкошенная финансовым бардаком, болталась во второй десятке... а в хвосте творился полный и беспросветный Вильямс.
Впрочем, в Вильямсе тоже есть некие различия в оттенках. Стролл прорвался в Q2, но подскользнулся на мокрой трассе и сломал своё новое переднее крыло - в результате стартовал с пит-лейн со старым. И всё равно под конец почти догнал Сироткина, стартовавшего последним на решётке - и с новым крылом.
Пора даже самым патриотичным в плохом смысле слова болельщикам наконец признать - Сироткин не только "не лучше Стролла", как говорят некоторые ведущие формульных ютуб-каналов. Сергей, к сожалению, намного хуже Лэнса. И то, что в этой гонке тактику Сироткину строили без оглядки на Лэнса, не помогло - Сироткин не особо отрывался, а под конец почти пропустил Стролла. Впрочем, это ни на что не влияет - Вильямс в этом сезоне являет собой беспросветное, ужасающее ведро. Хотя... учитывая характер трассы и традиционно отличные старты Стролла - пёс его знает, что бы случилось, если бы Лэнс не раскокал своё крыло в Q2.
Но вернёмся к лидерам - там самые интересные события произошли под конец. Когда у Валлтери Боттаса поплыл изношенный софт, Феттель наконец смог его атаковать. Но...
Но Боттас, видимо, очень ответственно относится к своему контракту вечно второго пилота Мерсов. Он решил увеличить преимущество в КК, не пропустив Феттеля - и банально, откровенно протаранил Себастьена. Правда, повредил только своё переднее крыло - ну всё же даже для роли торпеды нужен некий талант.
Толку от такой "обороны" было очень мало - Боттаса тут же прошли Феттель и Райкконен. А за пару кругов до финиша к Валлтери подобрался Дэн Рикьярдо (напомню, Ферстаппен сошёл на 6 круге из-за поломки машины). И тут Валлтери решил, что оборонять свою позицию будет до конца - и снова тем же манёвром (только теперь таранил Дэна). С примерно тем же результатом. Будь в гонке ещё на 4-5 кругов побольше - у Боттаса был бы шанс протаранить и Пьера Гасли (после попытки удалить с трассы Феттеля Боттас ехал секунды на 3 медленнее Пьера).
Судьи оставили вынос Феттеля без наказания, а за вынос Рикьярдо дали +10 секунд времени Боттасу и два штрафных балла в лицензию ему же. Для справки - Гасли от Боттаса на финише отделяло больше 20 секунд. То есть получилось, что мерседесовскую торпеду не наказали вообще никак. Что в очередной раз дало повод для... скажем так, подозрений по поводу ФИА, судей и лично Чарли Уайтинга.
Такой вот получился гран-при. Не самый интересный - но и не самый скучный (была борьба, были обгоны - для Венгрии это весьма неплохо). И не самый... красивый, да.
В ближайшее время ждите обзор по гонщикам и по командам - в конце концов, надо же подвести итоги перед летним перерывом!