В Новом Орлеане есть убежище для тех, кто одержим настоящим преступлением. Музей смерти находится всего в одном квартале от шумной и пьянящей Бурбон-Стрит, где туристы пьют и наслаждаются яркой джазовой музыкальной сценой города. В музее тихо сидит, манит туристов своими ярко-красными шторами и знаком с ужасами. История смерти витает вокруг Нового Орлеана, как испанский мох, так что это идеальное место для такой коллекции.
Музей смерти впервые открылся в 1995 году в Сан-Диего, Калифорния, Дж. Д. Хили и Кэти Шульц; с тех пор он переехал в голливудский Бульвар в Лос-Анджелесе. Затем, почти 20 лет спустя, они открыли второе место в Новом Орлеане, штат Луизиана, в котором находится около трети нынешней жуткой коллекции.
И это жуткая коллекция. Устройство эвтаназии под названием Танатрон, созданное доктором Джеком Кеворкяном, занимает видное место на стене музея. Письма от серийных убийц, написанные самому Дж. Д. Хили, сидят в стеклянных ящиках. Печально известная клоунская работа Джона Уэйна Гейси-младшего висит над этими случаями. Стены покрыты старинными бальзамирующими инструментами. Есть даже коллекция человеческих костей и чучел животных. Но музей—это не сенсация смерти, это образование.
” Причина, по которой [музей] открылся, заключалась в отсутствии образования смерти в нашем обществе, табуированной природе и любознательности", - сказал Скотт Хили, брат Дж.Д. Хили и куратор коллекции Нового Орлеана. “Мы хотели обучать людей.”
Как Хили приобретают эту причудливую коллекцию артефактов? Некоторые происходят от самих серийных убийц.
Прогулка по музею фотографий места преступления, атрибутики серийного убийцы и мешков для тела кажется вызывающим тошноту. Однако музей удивительно гостеприимный. Это ярко освещенное место, укомплектованное дружелюбными официантами, которые дают вам краткое изложение правил места: никаких фотографий и никаких телефонов. Хили хочет, чтобы музей был безопасным местом, куда посетители могут прийти, узнать о смерти и не чувствовать себя некомфортно. Все ужасные объекты скрыты от глаз общественности, пока вы не расстелите занавеску за стойкой регистрации. Затем вы вошли в мир смерти. [В этом отдаленном уголке Индонезии смерть не означает прощание.]
Это не означает, что на экспонаты музея нет какой-то скорее висцеральной реакции. У Хили есть доска, которая отслеживает, сколько посетителей вырвало или отключилось в Новом Орлеане за последние четыре года (это удивительно низкое число). Когда его спросили о доске, он усмехнулся и сказал, что эти реакции редки.
В большинстве случаев Хили говорил " Люди открываются, они задают вопросы. Когда вы проходите и видите реальные вещи, связанные с этими историями, это становится личным.”
Смерть сложна, и Музей смерти это знает. Так почему бы не попытаться понять это немного лучше? Музей успешно рассматривает запретную природу смерти и нашу одержимость ею. Он предоставляет убежище для истинных любителей преступности, которые могут свободно говорить о своем любимом серийном убийце. Это также место для тех, кто пытается понять смерть и может найти более личную связь с трагедией.