Он придумал убийство. Наверное, так назвал бы потенциальный писатель свое произведение, узнав об истинных событиях этого дела. Впрочем, именно писатель, скажу, забегая вперёд, здесь и стал главной фигурой. И так, шёл 1978 год.
Вся полиция округа Огио, штат Колорадо США, что называется, сбилась с ног. Ещё бы, за месяц в округе уже произошло четвертое убийство, а преступник так и не был найден. Более того, правоохранители даже не могли напасть на след потенциального злодея.
Газеты, телевиденье, общественность негодовали, ведь жертвами были молодые люди – девушки и парни. Единственное, что было установлено полицией, так это то, что имело место быть непонятная дьявольская закономерность – после убийства девушки через два дня жертвой становился молодой человек.
Ещё одно. Преступник не брал ценных вещей, его не интересовали деньги, гаджеты, кредитные карточки, украшения.
Все потерпевшие скончались в результате получения колотого ранения под левую лопатку – предположительно ножом с узким лезвием. Смерть наступала мгновенно. Удар был профессиональным, хорошо отработанным.
Было понятно, что орудует маньяк. Да, и подчерк преступлений был не совсем обычный. А именно, все преступления совершались как бы под копирку – чередования жертв, однотипное орудие преступления, все жертвы лежали лицом вниз, да, и время совершения практически в одно и тоже время – час ночи. Стоит сказать и о том, что убийства совершались в одном районе округа.
Но следов, свидетелей полиция не могла найти. По сути, дело зашло в глухой угол. «Висяк», как бы сказали у нас.
И тут произошло то, что и послужило толчком для раскрытия этого загадочного преступления.
Инспектор Джо Кастро, который и работал по это делу, плюхнулся в любимое кресло возле телевизора. Сегодня у него выдался выходной день, которых не так уж много в полицейской службе, и он решил просто отдохнуть с бутылкой пива. Щелкнув пультом, он набрёл на канал, который круглосуточно показывал фильмы. Как раз шёл какой-то детектив: полиция, убийство, расследования… Кастро решил переключить, ведь этого всего у него хватает на работе, причём в реальности.
Но что-то привлекло в фильме внимания полицейского, и он стал смотреть. Он сам не понял: почему он смотрит эту ерунду? И вдруг, Джо осенило. Сюжет фильма очень, буквально один в один, похож на совершаемые убийства, которые не могла уже длительное время раскрыть полиция.
И тогда у Кастро родилась одна версия. Конечно, она была несколько странная, ну, а вдруг…..
Инспектор начал собирать всю информацию об этом фильме. Всю об актёрах, режиссёре, сценаристах и прочих деятелях киноиндустрии. Но, ничего, что могло бы хоть как-то вывести на возможный след, не было.
И вот анализируя ещё раз материалы дела, инспектор Кастро обратил внимания на то, что фильм был снят по рассказам некого писателя Фрэнка Лисса. Что интересно, писатель этот был приверженцем определённой периодичности, последовательности в своей жизни. К примеру, Лисс предпочитал сдавать в редакцию каждое своё произведение строго в определённые дни. Гонорары он предпочитал получать, также, строго в определенные дни. Более того, он покупал продукты в супермаркете с определённой периодичностью: сегодня молоко, а завтра колу, потом цикл повторялся. Всё это Джо узнал от окружавших писателя людей. Да, Фрэнк был не совсем обычным человеком. Еще одно. Писатель жилы один, и, что главное в районе всех совершённых преступлений. Судебный психолог также подтвердил некую необычность поведения мистера Лисса и возможность его причастия к этим серийным убийствам.
Кастро решил действовать оперативно и напрямую. Интуиция многих лет работы подсказывала инспектору, что именно Фрэнк Лисс является преступником и что Лисса очень быстро можно «расколоть».
Полиция нагрянула к Фрэнку вечером. Он был невозмутим, сидел за рукописью, взгляд был его несколько отрешён. Лисс сразу понял, что пришли за ним и не стал отпираться. Он лишь высказал полицейским сожаления, что теперь не сможет написать очередной свой рассказ. Ведь будет находиться в тюрьме, а значить не сможет положить в основу своего «произведения» истинное убийство, которое он должен был совершить. Именно совершаемые Фрэнком преступления ложились в основу его рассказов, именно кровь будоражила его воображения, творческую фантазию. Он, по сути, придумывал убийство, а потом описывал его. Лисс даже предложил полицейским, мягко говоря, необычную сделку – те на время отпускает его на волю, а он совершает убийство, пишет и издаёт рассказ на основе этого преступления, а в замен за это отдаёт полицейским значительную часть своего гонорара за публикацию. Надо сказать, что Фрэнк Лисс получал значительные суммы за своё творчество.
Но, ни деньги, ни хорошие адвокаты не помогли убийце–автору. Вердикт присяжных – 210 лет тюремного заключения.