Найти тему
Железные дороги СНГ

Спешить некуда. Десять самых медленных поездов России.

21 век. Век высокоскоростных магистралей и поездов. Современные российские поезда способны достигать скорости 250 км/ч. Однако не одними "Сапсанами" и "Аллегро" едины. На сети РЖД по-прежнему можно встретить поезда со средней скорость 36-40 км/ч, таковы реалии российской глубинки. Причины для этого могут быть разные: изношенная инфраструктура, большие стоянки на крупных и не очень станциях, отсутствие перспектив железнодорожной линии.
Сегодня Вы узнаете о "рекордсменах", о тех поездах, которые способны перенести Вас в 19-ый век, не только скоростью перемещения, но и окружающей природой и инфраструктурой.

В топ вошли только регулярные поезда.
Начнём:

10)

А открывает наш топ пассажирский поезд, Дальневосточной железной дороги, 363/364 Тында - Комсомольск-на-Амуре. Регулярность курсирования: ежедневно. В составе поезда курсируют: сидячие, плацкартные, купейные вагоны.

Поезд преодолевает 1469 километров за 37 часов 49 минут и имеет 86 остановок в пути следования. Маршрутная скорость: 38,8 км/ч. Поезд выполняет важную социальную роль, поскольку, в данной местности всё очень плохо с автомобильными дорогами. В 2012 году поезд был на грани отмены, но вмешательство местных властей и компенсация убытков Федеральной Пассажирской Компании позволили сохранить поезд по сей день.

Станция Комсомольск-на-Амуре.
Станция Комсомольск-на-Амуре.

9)

Девятую строчку в нашем рейтинге занимает пассажирский поезд 610А/610В Санкт-Петербург - Сонково. Октябрьская железная дорога.

Регулярность курсирования: по пятницам из Санкт-Петербурга, по воскресеньям из Сонково. В составе поезда: сидячие, плацкартные, купейные вагоны.

Поезд преодолевает расстояние в 507 километров за 13 часов 10 минут. В пути следования поезд имеет остановки на 33 станциях и остановочных пунктах. Маршрутная скорость: 38.5 км/ч.

Данный поезд интересен тем, что его маршрут проходит по Мологскому ходу. Название этой магистрали произошло от реки - Молога. Железная дорога пересекается с ней в городе Пестово. Дорога пролегает через леса и болота Новгородской и Тверской области. Конечная станция поезда - Сонково была построена ещё в 1870 году. Мологский ход один из самых старейший железнодорожных участков России. На многих станциях сохранились объекты инфраструктуры 19-ого века. Сам поезд выполняют важную социальную роль, поскольку автомобильные дороги в этих краях отсутствуют и это единственный способ добраться до окрестных деревень и посёлков. Но не исключено, что поезд могут отменить в виду нерентабельности.

Поезд Санкт-Петербург - Сонково на станции Хвойная.
Поезд Санкт-Петербург - Сонково на станции Хвойная.

8)

Восьмая строчка за поездом 675/676 Уфа - Сибай, Куйбышевская и Южно-Уральская железные дороги. Маршрутная скорость - 38 км/ч. Поезд преодолевает расстояние 461 километр за 12 часов 08 минут. Количество остановок в пути - 17. В составе поезда имеются прицепные фирменные вагоны сообщением Москва - Магнитогорск. Маршрут поезда, частично, пролегает по живописным горам Южного Урала, а за Магнитогорском начинаются степи.

Регулярность курсирования: из Уфы по нечетным числам, из Сибая по чётным числам. В составе поезда ходят плацкартные и купейные вагоны.

Поезд не пользуется особым спросом, ввиду своей небольшой маршрутной скорости и наличием альтернативного, более дешёвого, автомобильного транспорта. И от отмены его спасает лишь наличие в составе прицепных вагонов Москва - Магнитогорск.

Поезд Уфа - Сибай на станции Сибай.
Поезд Уфа - Сибай на станции Сибай.

7)

Седьмую строчку оставляет за собой пассажирский поезд 662Э/662М Москва - Кинешма.

От начальной станции Кинешма до конечной станции Москва-Ярославская - поезд находится в пути 10 часов 52 минуты. Расстояния между конечными пунктами - 412 километров. Маршрутная скорость 37.9 км/ч. Количество остановок - 14. Маршрут пролегает по Московской и Северной железной дороге. В составе поезда курсируют: сидячие, плацкартные, купейные и СВ вагоны.

Вы удивитесь, но даже в Москве есть такие тихоходные поезда. Это не обусловлено тем, что на участке железной дороги слабо развита инфраструктура, или пропускная способность магистрали. Основной поток пассажиров на участке от Иваново до Москвы. Поскольку поезд ночной, такое расписание сделано для удобства пассажиров, ведь мало кому хочется приезжать в Москву или Иваново посреди ночи. У поезда туманные перспективы, в 2018 году в Иваново назначены более быстрые и удобные ласточки, которые способны отобрать пассажиров у этого поезда.

Поезд Москва - Кинешма на станции Иваново.
Поезд Москва - Кинешма на станции Иваново.

6)

Шестое место в нашем рейтинге занимает пассажирский поезд 601/602 Москва-Белорусская - Рыбинск. Московская и Октябрьская железная дорога.

От станции Рыбинск до конечной станции Москва-Белорусская поезд едет 12 часов 25 минут. Преодолевая расстояние в 464 километра. Маршрутная скорость 37.3 км/ч. Количество остановок в пути - 17. В составе поезда курсируют плацкартные и купейные вагоны.

Ещё один поезд московского формирования попадает в наш топ. В былые времена, поезд имел категорию "фирменный", в составе поезда курсировали прицепные вагоны до Весьегонска, Пестово и Углича. Поезд курсировал ежедневно. На сегодняшний день состав, чаще всего, напоминает обрубок самого себя былых лет: 4-6 вагонов. Периодичность курсирования: из Москвы по средам и пятницам, из Рыбинска по четвергам и воскресеньям. С поезда снята фирменность, отменены прицепные вагоны, оригинальный окрас превратился в красно-серый, теперь это такой же безликий поезд, как и большинство на сети РЖД. Ценовая политика ФПК привела к тому, что некогда добротный фирменный поезд под угрозой полной отмены.

Поезд Москва - Рыбинск на станции Москва-пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал).
Поезд Москва - Рыбинск на станции Москва-пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал).
Фирменный поезд "Рыбинск" в родном окрасе. 2009 год.
Фирменный поезд "Рыбинск" в родном окрасе. 2009 год.

5)

Открывает пятерку поезд формирования Северо-Кавказской железной дороги №301/302 Грозный - Волгоград. Маршрут пролегает по Приволжской железной дороге и Северо-Кавказской. На прохождение 931 километра пути поезду требуется 25 часов 16 минут. 51 остановка в пути. Маршрутная скорость 36.8 км/ч. Периодичность курсирования: из Волгограда по нечётным числам, из Грозного по чётным. Схема поезда: плацкартные и купейные вагоны.

Столь медленная маршрутная скорость объясняется большим количеством остановок в пути и их длительностью, а также не самой большой пропускной способностью данной железнодорожной линии. Самая длительная стоянка - Астрахань, 50 минут. С десяток остановок имеют продолжительность стоянки более 20 минут.

Пассажирский поезд Волгоград - Грозный на станции Астрахань.
Пассажирский поезд Волгоград - Грозный на станции Астрахань.

4)

Почётное четвертое место, с совсем небольшим отставанием, занимает поезд 601Н/602Н Новосибирск - Бийск. Дорога формирования - Западно-Сибирская. Расстояние между конечными пунктами 388 километров, поезд преодолевает его за 10 часов 36 минут. Маршрутная скорость 36.6 км/ч. Количество остановок в пути - 14. Периодичность курсирования: ежедневно. В составе поезда курсируют: сидячие, плацкартные и купейные вагоны.

Как и все поезда в нашем топе, этот поезд выполняет важную социальную роль. После отмены экспрессов Барнаул - Новосибирск - этот поезд остался единственным, кого не затронула волна отмен. Медлительность поезда объясняется малой пропускной способностью линии и наличием длительной стоянки в Барнауле. В составе поезда курсирует прицепной купейный вагон Бийск - Москва - это единственный способ попасть в столицу без пересадок.

Поезд Бийск - Новосибирск на станции Бийск.
Поезд Бийск - Новосибирск на станции Бийск.

3)

В тройку призёров попадает поезд формирования Казахстанской железной дороги №625Х/625Т Атырау - Астрахань. 377 километров поезд "пролетает" за 12 часов 07 минут. Периодичность курсирования: из Атырау по нечетным, из Астрахани по чётным числам. Маршрутная скорость 34 км/ч. В составе поезда имеются плацкартные и купейные вагоны.

Это единственный международный поезд попавший в этот не самый приятный список. В составе поезда имеются прицепные вагоны Астрахань - Мангышлак. Железная дорога пролегает через казахские степи.

Даже с учётом прохождения 2-ух границ, поезд очень медленный. Чем это обусловлено - загадка. Очевидно, что отмена таможенного и пограничного контроля пойдёт только на пользу данному экземпляру.

Поезд Астрахань - Атырау на станции Астрахань.
Поезд Астрахань - Атырау на станции Астрахань.

2)

Не намного отстал от своего казахского собрата поезд Кослан - Сыктывкар №677/678. Для преодоления расстояния в 277 километров поезду, не много, не мало, требуется 9 часов и 15 минут. Маршрутная скорость 33.5 км/ч. Периодичность курсирования: ежедневно. В составе поезда имеются сидячие, плацкартные и купейные вагоны. Поезд формирует Северная железная дорога. Периодичность курсирования: из Кослана ежедневно, кроме среды и воскресенья. Из Сыктывкара ежедневно, кроме вторника и субботы. Дорога формирования - Северная.

Поезду поручена высокая социальная ответственность. Большая часть остановок в пути следования связана между собой только железной дорогой. Единственная альтернатива - пеший ход.

Поезд Сыктывкар - Кослан где-то на просторах Республики Коми.
Поезд Сыктывкар - Кослан где-то на просторах Республики Коми.

1)

Первое место, безусловный "лидер" этого топа, всем остальным поездам ещё очень далеко до нашего золотого призёра. Ещё один поезд Северной железной дороги - №655/656 Лабытнанги - Воркута. 277 километров за 12 часов 56 минут. Маршрутная скорость 21.4 км/ч. Периодичность курсирования: через день. Состав поезда всего 2 вагона, а именно купейный и общий.

Поезд Воркута - Лабытнанги связывает глухие железнодорожные посёлки, которые расположились на Полярном Урале и тундре. Отсутствие автомобильных дорог в этом регионе порождают вот такие поезда. Вечная мерзлота мешает поездам ездить более быстрей по этому участку. На некоторых станциях до сих пор сохранились ручные стрелки. Участок железной дороги расположен сразу в 2-ух частях света, Европы и Азии.

Поезд Лабытнанги - Воркута на станции Сейда.
Поезд Лабытнанги - Воркута на станции Сейда.
Здесь, до сих пор сохранилась жезловая система. Машинист забирает жезл у дежурного и передаёт его на следующей станции. Только после всех этих операций на перегон может выехать следующий поезд.
Здесь, до сих пор сохранилась жезловая система. Машинист забирает жезл у дежурного и передаёт его на следующей станции. Только после всех этих операций на перегон может выехать следующий поезд.

Заключение.

Как видим, на движение поездов с малой маршрутной скоростью имеется множество причин. Не всегда это отсутствие современной инфраструктуры, либо подвижного состава. Некоторые поезда совершенно не зачем ускорять. Однако на сети РЖД очень много веток нуждающихся в полной реконструкции и последующим ускорением поездов, но она не выполняется по множеству причин: отсутствие перспектив у железнодорожной линии, наличие более быстрого альтернативного транспорта, отсутствие инвестиций со стороны государства, урбанизация городов. И самой главной проблемой РЖД является отсутствие отдельных путей для пассажирского и грузового сообщения.

Спасибо за внимание. Удачи)

-14