Сегодня тема, конечно, не самая актуальная, но уж очень хочется поговорить про нашего любимого Сталкера!
Не знаю как вы, дорогие читатели, а я был в невероятном восторге, когда увидел анонс второй части этой великолепной игры. И как то потянуло порассуждать об этом, возможно, какие-нибудь пожелания выразить, в общем, "пожевать" эту тему.
Игра вышла в далёком 2007-ом, и, насколько я помню, быстро стала хитом. Вскоре последовало продолжение, а за ним ещё одно, потом бесконечные моды, а дальше всё затихло, и так продолжалось до недавнего момента. Чем же так примечательна эта серия? Может, дело в первоисточнике? Не думаю, "Пикник на обочине", конечно, добротная вещь, но тема Зоны там не раскрыта (кстати, советую почитать). Всё дело в мутантах, аномалиях, группировках и т.д.? Уже ближе, но эти элементы довольно часто встречаются и в других представителях жанра, в том же Fallout'е. На мой взгляд, вся "соль" Сталкача в его уникальной, мрачной, таинственной и загадочной атмосфере (это слово будет повторяться ОЧЕНЬ часто). Только в этой игре есть тоскливые пейзажи, покинутые здания, блеклые цвета, ощущение одиночества, покинутости, и настоящей отчуждённости. Кроме этого, игра наполнена множеством секретов, интересными локациями, группировками, она прямо таки обещает захватывающие приключения, сам Мир игры очень интересно изучать. И всё же, цепляет она именно своей атмосферой, такой теплой и домашней в окружении людей, где песни поют да анекдоты рассказывают, и такой густой и мрачной, когда ты остаёшься один в заброшенном мире под проливным дождём.
Не верите, что всё дело (по большей части) в атмосфере? Давайте докажу. Уникальность, о которой я говорил выше, в основном, характерна для первой части, которую многие считают лучшей, в последующих частях серии есть развитие игровых механик, даже наполнение мира, но той атмосферы первой части становилось всё меньше и меньше. Именно поэтому первого Сталкача любят больше всего. Ну и немного обычного человеческого консерватизма тоже имеется, ок. Во второй части делали упор на войну группировок, добавили возможность чинить/прокачивать снарягу, но забыли про атмосферу. В итоге многим показалось, что был явный перебор с войнушкой. Куда бы ты не пошёл, везде будут перестрелки и брань. В третьей части пошли ещё дальше, это явно самая развитая часть серии, тут уже есть и различные медикаменты, социальные штучки, широкие возможности для прокачки, чуть ли не самого персонажа можно прокачивать, различные прицельчики на пушечку, ачивки, и за всем этим нагромождением забыли про главный штрих. К тому же новые локации сильно подорвали ощущение ТОГО САМОГО Сталкера. Это было неплохо, но это уже что-то другое. Вы можете со мной не согласиться, но я убеждён, что самое главное в этой серии - это её атмосфера, причём именно Теней Чернобыля. И полюбили именно первую часть, а остальные играли по инерции.
А чего же, собственно, не хватает игре? В чём её слабые места? На мой взгляд, самая слабая сторона - наполнение. И не столько объектами, сколько сайдквестами. Кроме сюжета практически нет интересных историй. И самое смешное, что это больше всего заметно именно в первой части. В последующих подкрутили этот момент, но делу это сильно не помогло. Атмосфера оказалась важнее для игроков. Возьмём для сравнения серию Fallout, и будем сравнивать конкретно 3-ю часть (из-за сходства геймплея) с Тенями Чернобыля. ТЧ выгодно отличаются атмосферой. Не знаю как вам, а мне всегда не хватало этого в Фоллауте, ну не чувствую я тяжесть ядерной войны, не задевает как-то. Может быть, из-за того, что мир Сталкера ближе, т.к. мне ближе СНГ-шный мир, но вряд ли. Всё же нет у Фолыча глубины (имхо, само собой). НО. В серии, где война никогда не меняется, тоже есть своё важное преимущество. Конечно это квесты, огромное количество, десятки, если не сотни, и все интересные. Можно пойти в любом направлении, и обязательно попадёшь в какую-нибудь историю. По-моему, этого очень не хватает в Зоне Отчуждения, потому что кроме как идти по сюжету, там и делать, по большому счёту, нечего, игроку нечем заняться, а это очень важно.
Каким же должен быть ИДЕАЛЬНЫЙ Сталкер? По моему мнению, новой части нужно задействовать все прелести полноценного RPG. Не знаю, как насчёт прокачки навыков персонажа, но большая карта, множество сайдквестов, локаций и орды ключевых персонажей должны быть. Война группировок - неплохая идея, думаю, многие ещё в первой серии загорелись идеей поиграть за Свободу, или Долг, я, например, хотел играть за Монолит :/ Но это нужно делать не так навязчиво, или подстраивать эту опцию под игрока. Например, поставить выбор: либо идти по сюжету в одиночестве, либо помочь какой-либо из группировок, и если игрок присоединяется к фракции, значит ему это интересно, и можно чуть-чуть раскрыть войну группировок.
Много чего ещё можно придумать интересного, особенно таким талантливым ребятам, как создатели серии S.T.A.L.K.E.R. Искренне считаю их крутыми, и верю, что им по силам сделать крутую игру и порадовать всех нас. А ну, чики-брики и в дамки, господа!