Найти в Дзене

Черный человек

Какой я нашла себя после всего случившегося?

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И — разбитое зеркало...
Сергей Есенин

Я не чувствовала одиночества или неуверенности. Даже наоборот, моя сущность будто наполняла всю меня и всё, что вокруг. Это звучит странно, но мне было достаточно себя. Нет, не так. Меня самой, моих мыслей и моих чувств было сверх меры. Но я больше не пыталась спрятаться: ни от того, что было у меня в голове, ни от того, что творилось в моей душе.
Я была, как сказали бы другие, в вакууме. Но в том и дело, что так сказали бы другие. Никто не мог и никогда не сможет почувствовать то, что ощущает в данный конкретный момент другой человек. Все реакции индивидуальны, они завязаны на восприимчивости человека, его личностных чертах и контексте происходящего. Отгородившись от всех прочих (за исключением ни к чему не обязывающих переписок в социальных сетях), я делала то, что считала жизненно необходимым для себя.
Небывалый напор, смелость, стойкость, внешняя хладнокровность, резкость, порывистость, а отчасти и жесткость — вот лишь немногие качества, которые сопровождали меня тогда. Всё это не было частью меня ранее, но теперь я могла продолжать двигаться лишь благодаря этой энергии. Потенциал незнакомых мне ранее качеств раскрылся. Я чувствовала себя огненным шаром. Реактивное топливо в кипучей смеси новых личностных качеств заставляло меня двигаться будто по инерции. Все скрытые и подавленные свойства характера вспыхнули разом, и дальше мне можно было не прилагать никаких усилий. Они руководили мной... Она, моя тёмная сторона. Я не всегда успевала вникнуть головой в суть происходящего, как вновь неслась куда-то вперед. Это была агрессия, ненависть, обращенная к себе прежней, и мщение, опять же, выражаемое в попытках взять реванш за душевные увечья, которые я год от года наносила самой себе. Я понимаю это сейчас, когда мне представляется возможность посмотреть на всё со стороны.
Я выбирала своими занятиями всё то, на что раньше бы не осмелилась. Этого и требовала моя переродившаяся личность. Ей стали необходимы разительные отличия от её предыдущих состояний. Тому способствовало и всё происходящее в моей жизни.
Хотела ответственности? Получай! Развитие коммуникабельности? Пожалуйста, вот тысяча и одна причина, чтобы обратиться к другому человеку! Ускоренный темп жизни? Без проблем, только успевай записывать в ежедневник! Уверенность в себе? Ты можешь не терзаться больше этим вопросом, ведь если тебе будет неловко или страшно, ты поплатишься за это! Таймменеджмент? Если тебе вдруг станет мало записанных дел, рекомендую спать не более 4 часов в сутки.
Я горела, и с каждым днем пламя охватывало меня всё сильнее. Я подбрасывала всё больше дров, и мне с каждым днем становилось легче. Я научилась повелевать огнем и стала считать, что могу жить с ним отныне и навсегда.

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.
Виктор Гюго


Моя темная сторона требовала не только переоценки жизненной позиции. У неё была нескончаемая жажда деятельности. В какой-то момент ей перестало хватать повседневных дел, и она захотела активных физических нагрузок. Так ко всему прочему добавились пробежки и тренировки с ментальной установкой "выбить дурь".
Энергия находила свой выход. А если обратиться о физиологии, все мы вспомним, что физические нагрузки сопровождаются выработкой гормонов счастья: дофамина, серотонина и эндорфинов. Соответственно, все тревоги и печали просто не имели места быть: на них не было ни времени, ни сил.

Мне стало некомфортно во всех этих светлых и воздушных платьях и юбках, ведь как можно "вести бой" в таком обличии?! Светло рыжие волосы до плеч стали невнятным сопровождением образа воительницы. Так я обрезала волосы, перекрасилась в неведомый мне прежде холодный каштан и предпочла для своей одежды единственный, черный цвет.

Моё внутреннее "Я" теперь само выбирало, что теперь ему требуется. В ответ на это оно обещало мне безопасность, стойкость и силу. Внутренний голос, который я наконец услышала, стал доминирующим. Никаких разговоров о мимикрии и подражании, теперь есть ты и только. А для тебя не надо ярких и заметных красок, тебе нужен лишь фон. Черное обрамление подходило как нельзя кстати. Личность и фон. Человек, вызволивший свою душу из темноты и облачившийся в черное.