Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Катастрофа B-52 на авиабазе Фэйрчайлд

Как ни крути, а катастрофы были, есть и будут, причем не только в военной, но и в гражданской авиации. Я наткнулся на эту информацию, сравнивая характеристики Ту-95 с характеристиками B-52 и решил поделиться ею с вами.

Для начала - краткий ликбез. B-52 - американский тяжелый стратегический бомбардировщик, который стоит на вооружении ВВС США аж с 1955 года.

Является прямым аналогом Российского Ту-95. Это самолет, снаряженная масса которого равна 120 тоннам и пилотирование его требует большого умения от экипажа.

Итак, перейдем ближе к теме

24 июня 1994 года на авиабазе Фэйрчайлд, расположенной в штате Вашингтон, проходил тренировочный полет бомбардировщика, который являлся "репетицией" перед ежегодным авиашоу.

Отработка показательного полета включала в себя серию пролетов на малой высоте и вираж под большим углом (около 60 градусов). Управление самолетом находилось в руках 4-х членов экипажа, для одного из которых этот полет должен был стать последним "прощанием с небом" после долгой службы в ВВС.

Однако, к огромному сожалению, этот полет стал последним для всех четверых.

-2

Программа отработана, заход на посадку, снижение высоты, малая скорость. Неожиданно диспетчер сообщает, что за посадочной полосе находится самолет-заправщик и B-52 необходимо уходить на круг. Пилот запросил разворот налево на 360 градусов, на что получил положительный ответ.

На небольшом расстоянии от вышки (на фото выше) была запрещенная для полетов зона (предположительно - склад боеприпасов) и экипаж был вынужден зайти на разворот под большим углом.

-3

Самолет взял большой крен - около 90 градусов - перпендикулярно к земле (как видно на фото), что недопустимо для такого огромного самолета. Да и скорость полета была близка к критической даже при прямолинейном движении самолета.

В 14:16 местного времени самолет В-52, выполнив 3\4 разворота, находясь на критически малой скорости и под недопустимым углом к поверхности Земли потерял управление, упал и взорвался.

-4

Выжить при таком падении - невозможно. Все четверо пилотов погибли

-5

Что ж, официальной причиной катастрофы обозначили ошибку пилота, так как он задал самолету недопустимый угол виража. С другой стороны - этой аварии могло и не быть, сообщи диспетчер о помехе на полосе заранее.

Спасибо за просмотр