Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Неповторимый запах моторов прошлого

Проходя мимо автомобилей - олдтаймеров неоднократно ощущая их запах, ловил себя на мысли – а ведь они даже пахнут по особенному, не так как современные машины.

Запах олдтаймера особенно хорошо чувствуется снаружи машины, особенно если она недавно ехала, если еще теплый мотор. Запах механизма, так бы я его назвал, но неприятным его назвать нельзя. Это не резкая химическая вонь китайского авто масс-маркета, и не элитных запах породистых автомобилей, а своеобразный букет из запаха минеральных масел, переплетенный с нотками бензина, запах резины, но не бьющий в нос, а какой-то, фоновый что ли, ненавязчивый.

Не зря говорят, что у раньше машины были не просто неодушевленными механизмами, а чем-то большим, в них была частичка жизни, и свои особенности, и нет никакого удивления в том, что люди могли ездить на одной машине всю жизнь.

-2

Помню, заехал я однажды в один из гаражных кооперативов к гаражному мастеру, надо было по электрике посмотреть, почему периодически заряд пропадал. Пока мастер возился с моей машиной, я вышел на улицу перекурить, и чуть прошелся вдоль, в одном из рядов гаражей заприметил МОСКВИЧ-400 тёмно синего цвета «электрик», подошел поближе посмотреть этот редкий ныне олдтаймер.

-3

Это был прекрасно сохранившийся с небольшим пробегом экземпляр, с самым минимумом «колхоза» в виде указателей поворотов от какого-то советского мотоцикла, явно не подходившие машине по стилю, кое где была ржавчина, но явного гнилья я не заметил, а вот запах этот в очередной раз подметил.

Машина продавалась, прайс был всего в $1000, и я даже на какое-то мгновение подумал – не купить ли? Денег лишних конечно не было, но сумма была вполне подъемной. Захотелось хотя бы посидеть в салоне для начала.

Ворота гаража, у которого стоял олдтаймер были приоткрыты и оттуда доносились какие-то звуки. Постучал, вышел из гаража владелец, мужчина средних лет. Я сделал вид заинтересованного в покупке клиента и решил порасспрашивать о машине. Истрия была типичной, машина досталась от отца, отец на ней почти не ездил так как работал на грузовике, и на нем в основном и ездил, затем Москвич достался сыну (этому мужику, который его и продавал), он не ездил на нем вообще, у него есть «шестерка» Жигули. Понадобился гараж, поэтому обитавший в нем Москвич стал там лишним. В процессе беседы открыл салон, завел двигатель (завелся очень легко), и узнав что моя машина тут у электрика на ремонте, дал проехаться кружок вокруг гаражей.

-4

Машина не очень удобна в управлении, или может мне с непривычки так показалось, а вот переключатель передач на руле – великолепен, лёгок и удобен. Я понял, что покупать его скорее всего не буду, но когда ехал на «Слоне», был счастлив как ребенок.

Вышел из машины, отдал ключи владельцу, поговорил еще немного с ним, и специально стоял возле капота, вдыхая этот механический аромат…

Говорят, еще у паровозов есть какой-то особенный запах, но находиться рядом с функционирующем паровозом мне не доводилось.

Фото и иллюстрации взяты из личного архива автора и открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru