Найти тему

Что не так с Гречкой и Монеточкой: злой обзор

Когда меня впервые спросили, что я думаю о Монеточке, я ответил: "Хороший был магазин, жаль, что закрылся". Оказалось, речь идет не о сети супермаркетов, а о некой молодой "бомбезной" исполнительницей.

Чаще всего Монеточку сравнивают с Гречкой и... Земфирой (до нее мы еще дойдем). И еще ее дебютный альбом оккупировал все места в топе Яндекс.Музыки. Я решил узнать, чем вызван ажиотаж и послушал данную "звездессу". В общем, лучше бы не слушал.

Это Монеточка.
Это Монеточка.

Что не так с Монеточкой и еще одной модной, не к ночи будет сказано, инди-исполнительницей Гречкой? За что их так любят слушатели и пиарят СМИ? Даже Ургант, хотя у него вроде как здравый смысл присутствует.

Начнем с голосов. Нет, голос должен звучать. Может, у Кати Лель и не самые умные тексты, но у Монеточки и Гречки голос на порядок хуже. Дело даже не в голосе, а в манере исполнения. Очень напоминают Айову - с этой ее "маршруткой". Такое ощущение, что специально поют то выше, то ниже, чем надо. Как будто учились в джазовом училище, но не доучились. Дана Соколова поет несравненно лучше.

Далее тексты. Хотел без комментариев, но прокомментирую.

Если б мне платили каждый раз, каждый раз, когда я думаю о тебе -
Я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей.

У меня вопрос: если ты не думаешь о нем, то нафига поешь? Когнитивный диссонанс налицо.

Но я снова не отвечаю - я инкогнито-инкогнида

Ага. Инко-гнида. Оригинально.

Я к двадцати успела подрасти, читаю рэп о творческом пути.
Надеюсь, официант меня простит, он просит мелочи сгрести

К 20 все успевают подрасти. Очень меткое замечание. Примерно из серии "У меня есть ноги, поэтому я хожу". И при чем тут официант?

Включи интернет назад, мне по урокам надо

И еще: веди машину наоборот.

Это была Монеточка. Теперь Гречка.

Это Гречка
Это Гречка

Время музла, я врубаю deep -
Двигайся под бит, двигайся под бит.
Меня числанут, ведь повод резкий -
Я вся в нарезке, я вся в нарезке.

Вы вообще понимаете, о чем речь? Я знаю только одну нарезку - колбасную. И один deep. Который purple.

Ты дура тупая и шкура простая.

А еще есть дуры умные и шкуры сложные.

Вы жалкие крысы, съешьте свой пыл!

Пыл - это, видимо, новый сорт сыра.

Закроем двери, откроем потолок
Чтоб видеть небо, убить себя на нем

Это из песни "Подружки-нар*оманки". Видимо, эффект действующий налицо. Небо в алмазах, прямо. Открывает потолок.

Мама, прости - ведь девочки не пьют;
Девочки не курят и девочки не лгут.
Но мама, прости - я так хочу бухать;
И если вдруг приспичит - то я пойду блевать.

Это вообще за гранью добра и зла.

Многие СМИ активно воспевают девочек, называя их лексикон новым словом в русском языке. Типа, новое культурно-литературное явление.

Ребята, новое литературное явление - это Маяковский, ОПОЯЗ, Хармс, Пелевин и Соснора. И еще эти... Которые ушли искать Цезию, а нашли поздно утром свистящего Хна. И еще БГ с Гунницким.

А здесь - банальная глупость и попытка выделится, создавая необычные метафоры и употребляя обсценную лексику, за которыми ничего стоит. Впору вспомнить "Ленинград", но там стеб, а у Гречки мат на полном серьезе.

Часто и Монеточку, и Гречку наши доблестные СМИ сравнивают с Земфирой. Типа, все трое из провинции, из грязи в князи и т.д. Категорически с этим не согласен. Во-первых, Земфира пришла в мир рок-музыки с огромным опытом и багажом знаний. Она работала ведущей на радио и уже была лидером группы имени себя. Во-вторых, ее тексты - это протест и поиск себя. А у Монеточки и Гречки кроме эпатажа и попытки выделится - ничего нет. И обе они - проект. А не культурное явление.

Почему проект?

Да потому что они ничем не выделяются из ряда других подобных припанкованных девочек. Таких вы найдете в любом кружке игры на гитаре. Более того - многие из воспитанниц Домов творчества поют и пишут в разы лучше, чем они.

Но медиа надо поднимать новых героев. Кобзон и Ко уже не те. Их больше на корпоративы зовут, чем на концерты и Первый канал. Вторая "волна" попсы уже уходит. Лепс, Билан, Натали - всё это еще не герои вчерашних дней, но уже потенциальные. В любом случае нужна им замена.

Подобных "рок"-певичек стали вытаскивать на сцену и в разные "Вечерние Урганты" аккурат после успеха Нуки на Голосе. Совпадение? Не думаю. Похоже, продюсеры пытаются дотянутся ручками и до рок-тусовки.

А Гречка и Монеточка, простите за каламбур, просто разменные монеты. Продюсеры просто "пристреливаются".

Да, и если я вас не убедил. Какой самый известный хит у Гречки? Правильно. Кавер на "Отпетых мошенников" - "Люби меня, люби". Это очень симптоматично.

Автор: Михаил Камчатский.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.