Найти тему
World_for_children

Развивающие наборы Монтессори не подходят для наших детей: миф или реальность?

Оглавление

Вы хотите воспитывать ребенка по методике Монтессори, но вас гложет сомнение, так как слышали много мнений, хороший и плохих?

Наш анализ основных противоречий, которые возникают у родителей относительно раннего развития детей по Монтессори, поможет принять верное решение.

Деревянные развивающие игрушки для детей опасны для формирования социальных навыков

Деревянные игрушки для раннего развития детей Марии Монтессори делают детей асоциальными. Так считают некоторые родители.

Но это далеко не так.

Асоциальность – это склонность к поведению и поступкам, не отвечающим общепринятым нормам, стремление к нарушению моральных установок. Асоциальный человек часто бывает агрессивным.

-2

Именно в зоне самообслуживания(одна из пяти зон оформления учебной комнаты по системе Монтессори) ребенок учится самостоятельно ухаживать за собой.

Уметь завязывать шнурки, готовить себе пищу, стирать и гладить собственные вещи, убирать за собой – это только минимум необходимых социальных навыков. Именно этому обучается ребенок в зоне самообслуживания. И в помощь ему – деревянные развивающие игры для детей: детская мебель, наборы посуды, веник и так далее.

Дети занимаются в группе разных возрастов. Основное правило – не мешать и уважать друг друга.

-4

Если воспитатель видит, что ребенок выходит за рамки дозволенного, то только в этом случае он вмешивается, объясняет и направляет, но не ругает. Старшие дети могут обмениваться опытом с младшими, но только деликатно, уважая мнение друг друга. Таким образом у детей налаживается дружелюбное общение – это основная функция социума.

-5
-6
-7

Игрушки представлены в единичном экземпляре, причем не в целях экономии бюджета организации, а чтобы ребенок изначально понимал, что он не один, что нужно делиться, помогать друг другу.

-8

Таким образом, первое суждение – это действительно миф, основанный на неправильном толковании методики. Конечно, каждый ребенок – индивидуум, и здесь не последнюю роль играет подготовленный воспитатель из центра Монтессори. Именно он должен направлять детей в необходимое русло.

Ранее развитие по методике Монтессори – не для нашего менталитета

На территории бывшего СССР всегда было принято слушать воспитателей и учителей. Их авторитет был непоколебим. Как приживается в таких условиях система воспитания по методике Монтессори? Ответим на этот вопрос.

Методика Монтессори была разработана в Европе. В СССР менталитет родителей и образование сильно отличаются от Европы и США.

Система обучения в этих странах изначально дает больше свободы детям. Там принято заниматься в классах, где дети могут быть разного возраста. Обращение по имени к учителю или воспитателю – тоже норма.

Я не буду углубляться в подробности, но методика Монтессори ориентирована на эти принципы.

-10

У нас другие нравы и обычаи, а чтобы их изменить, и пары столетий мало.

Именно поэтому, если ребенку в садике привить в большей степени самостоятельность и в меньшей степени – авторитет воспитателя, то в социуме ему будет трудно. Так как в менталитете заложено уважение к авторитету старших.

-11

Как говорит учитель/воспитатель, так и надо делать.

Как правильно использовать развивающие игрушки Монтессори

Третье мнение относительно методики Марии Монтессори: дети развивают лишь аналитические и математические навыки, но не творчество. Так ли это, узнаем далее.

В четырех зонах – математика, язык, космос и сенсорика – вы найдете немало развивающих игрушек, способных привить ребенку не только практические навыки, но и чувство прекрасного.

1. Деревянные развивающие игрушки Монтессори раскрашены в разнообразные цвета. Например, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, коробочки с цветными карточками. Играя с ними, ребенок с раннего возраста уже будет уметь ориентироваться в цветах.

2. Музыкальные уроки в зоне сенсорики. Шумовые коробочки помогают ребенку запомнить звуки. Для музыкантов способность выделять единичные звуки играет важную роль в профессии.

3. Ребенок учится пользоваться иголкой, ножницами, ножиком, карандашами, кисточкой. Он сможет что-то вылепить, вырезать или вышить самостоятельно – с набором для творчества это не составит труда.

-12

4. Наконец, самостоятельное мышление развивает кругозор и воображение. У таких людей гениальные творческие идеи появляются гораздо чаще, чем у человека со стандартным восприятием мира благодаря типовым методам обучения.

Интересный факт: основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин в свое время учились тоже в школе Монтессори. А теперь вся структура работы и найма персонала в компании построена согласно этой методике обучения.
Для них важно, чтобы человек сам смог себя реализовать, а не решал стандартные задачки по заученным формулам.

Таким образом, и третье суждение – не более чем миф, далекий от реальности.

Итак, что же у нас получилось?

Методика раннего развития Монтессори и обучающий материал помогает воспитать самостоятельного, всесторонне развитого ребенка, который будет легко ориентироваться в нашем социуме.

Милуоки, Висконси, США в школе Монтессори, которая проработала по программе более 7 лет и соответствовала стандартам методики Марии Монтессори на 100% и обыкновенной школе, было проведено исследование, как этот способ обучения влияет на социальные навыки ребенка.
Опрошено было 59 детей, обучающихся по Монтессори, 53 ребенка из обычной школы. Были поставлены две социальные задачи:
- как они себя поведут в ситуации, когда на детской площадке все качели будут заняты, а им тоже хочется кататься;
- что будут делать, если на детской площадке будет драка.
Большинство учеников Монтессори проявили более дружелюбные и справедливые навыки общения (43%), чем их сверстники из обычной школы (лишь 18%). Более того дети из группы Монтессори вообще не понимают, зачем нужна игра, где друг друга бьют.
-13

Не стоит ждать чудес и полагаться только на образовательные учреждения. Многое зависит и от характера ребенка, и от типа его мышления (творческое или аналитическое). Система Монтессори лишь знакомит детей со всеми возможностями этого мира, оставляя за ребенком права выбора.

И в качестве краткого резюме – личное мое мнение как мамы двоих детей.

Методика Марии Монтессори смело может быть применима в чистом виде для детей в возрасте с самого рождения до 3 лет, когда ему можно и нужно разрешать многое и когда самопознание и подражание взрослым стоит на первом месте.

Какие вы используете развивающие игрушки и методики в воспитании ваших детей? Оставляйте ваши комментарии.