Вот что - что, а вездеходы - это единственный вид наземного транспорта, в создании которого нам нет равных. Что поделать, отсутствие дорог и расстояния позволили накопить в этой области уникальный опыт. К сожалению, многие интересные разработки, так и остались в единичных экземплярах. Например, серия необычных вездеходов фирмы «Кайман», созданных в середине 90-х годов. Машины с необычным дизайном и конструкторскими решениями, обладали уникальной проходимостью и были собраны из узлов и деталей от отечественных автомобилей. Первую машину нарекли «Черным крокодилом». По сути, на ней обкатывали инженерные решения, заложенные в конструкцию. А они были достаточно интересны: передняя и задняя независимая подвеска на поперечных рессорах, дисковые тормоза всех колес, спрятанные вблизи дифференциалов, система поддержания постоянного давления воздуха в покрышках сверхнизкого давления, возможность передвигаться по воде – пока, правда с дополнительными приспособлениями – вот далеко не весь список особенностей вездехода. Двигатель – ВАЗ 21011, разгонял машину с алюминиевым кузовом на шоссе до 90 км/ч. Благодаря колесным редукторам двигателч вполне хватало и для передвижения по бездорожью. Салон вездехода –двухместный, плюс двоих пассажиров можно было разместить в кузове.
Защищенное мощными плоскими листами днище, огромные ходы подвесок, низкий центр тяжести при внушительном клиренсе – стихия этого автомобиля в первую очередь была пересеченная местность.
Предполагалось, что автомобиль может заинтересовать экстремальные службы: пожарных, спасателей и т.д. По результатам, показанным «Крокодилом» машину пришлось сильно «перетрясти». Называться она стала «Кайманом». Вездеход претерпел несколько модернизаций, от изначальной машины в итоге остался, наверно, только кузов.
Оригинальная подвеска лишилась рессор и амортизаторов – появились поперечные рычаги от бронетранспортера и торсионы. Двигатель ста мощнее – от УАЗа. Для преодоления водных преград появился гребной винт. Машиной хотели заинтересовать военных – например, была версия «Тарантул», рассчитанная на шесть человек.
Военным не подходили и шины сверхнизкого давления – они ограниченны по глубине рисунка протектора. Для машины были изготовлены облегченные покрышки с основой от модели для Урал-43220.
Последней версией машины о которой известно - это «Кайман» в образе бронеавтомобиля – амфибии. Его скорость была около 130 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. Дорожный просвет регулировался от 280 до 510 мм.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
____________________________________________Красивая "Нива" из 90-х: "Черный принц".