Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв: новый Ford Ecosport к сражению с Creta готов

Ford Ecosport существенно обновился, получив ранее недоступные опции и силовые агрегаты. Поможет ли это американцам в борьбе за покупателя с корейцами, я отправился выяснять на Урал.

-2

Итак, в 2017 году было продано 2 514 “Экоспортов”. Но уже в первом полугодии 2018 года Ford продал в России 2 116 кроссоверов. Не иначе рынок автомобилей начинает оживать? Пожалуй да. А значит самое время для запуска рестайлинговой модели, которая должна вызвать еще больший интерес со стороны покупателя.

Спереди кроссовер стал напоминать стиль Ford Kuga. Решётка радиатора поднялась к капоту и изменили формы бампер и противотуманки. Зеркала заднего вида отныне с электроприводом для складывания.
Спереди кроссовер стал напоминать стиль Ford Kuga. Решётка радиатора поднялась к капоту и изменили формы бампер и противотуманки. Зеркала заднего вида отныне с электроприводом для складывания.

Прыгаю в водительское кресло и сразу ощущаю, что оно стало удобней - поменялся профиль и увеличились его размеры. Под правым локтем появился сдвижной подлокотник, на лобовом стекле у зеркала заднего вида - третий по счёту USB-порт, а на центральной панели - новый экран мультимедийной системы, размер которого меняется в зависимости от уровня комплектацации от 4,2 дюймов до 8 дюймов, где доступна не только система SYNC 3 и навигация, но и видео с камеры заднего вида с динамической разметкой траектории движения.

-4

Единственный минус экрана в том, что он не вмонтирован в панель, а, как это сейчас модно, торчит из нее. Как по мне, так это отвлекает от дороги, да и свободного пространства над передней панелью становится ощутимо меньше. Но есть в таком расположении несомненный плюс - экран расположен в непосредственной близости от водителя, что позволяет без труда производить манипуляции с ним. Да, климат-контроль так же обновился - алгоритм работы в режиме Auto отныне подразумевает три уровня интенсивности.

-5

Пересаживаюсь назад. Пожалуй, здесь можно проехать без разминки сотню-другую километров.

-6

В спинках впередистоящих кресел появились выемки под колени пассажиров заднего ряда. При этом общий вес кресел снизился на 20 кг. С обновлением спинки заднего дивана растеряли регулировку угла наклона, но их установили, выбрав вполне удобный угол. Но места, кажется, всё равно чуть меньше, чем в Creta.

-7

Объём багажного отделения не изменился и составляет всё те же 384 литра. Если сложить спинки заднего ряда кресел, то объём вырастет до 1 184 литров. Впрочем, последняя цифра актуальна, если вы собираетесь грузить кроссовер под крышу. А ещё мне очень понравилась "фишка" с фальшполом, который будут предлагать в качестве аксессуара дилеры. Благодаря этой опции владелец "Экоспорта" получит во-первых, двойное дно багажного отсека, а во-вторых, совершенно ровный пол при сложенных спинках заднего ряда.

Дизайн панели приборов излишне упростили. Но нам обещали её заменить, ведь в европейской версии кроссовера она совершенно другая.
Дизайн панели приборов излишне упростили. Но нам обещали её заменить, ведь в европейской версии кроссовера она совершенно другая.

Новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель линейки Dragon объёмом 1,5 литра, который представили в 2017 году, собирают в Мексике. Двигатель работает и с «механикой», и с 6-ступенчатым «автоматом» с индексом 6F15. Как рассказали в "Форде" у куцего мотора и вес меньше, и энергопотери при трении существенно снижены. К тому же выпускной коллектор здесь встроен непосредственно в алюминиевый блок. А значит одной навесной деталью в моторе меньше. Да и катализатор теперь располагается гораздо ближе к двигателю - зимой автомобиль будет прогреваться быстрее. Кстати, больше никаких коробок Power Shift с двумя сцеплениями. На все версии с АКПП устанавливается обычный гидромеханический "автомат", включая полноприводные модификации, для которых ранее эта опция была недоступна.

Ford Ecosport может оснащаться 7 подушками безопасности, в салоне установлены крепления детских кресел ISOFIX, а системы активной безопасности предлагаются уже в базовом исполнении автомобиля.
Ford Ecosport может оснащаться 7 подушками безопасности, в салоне установлены крепления детских кресел ISOFIX, а системы активной безопасности предлагаются уже в базовом исполнении автомобиля.

Жму кнопу пуска двигателя. Трёхцилиндровый моторчик ожил и еле слышно затарахтел. В ожидании вибраций, которые могут генерировать такие моторы, жму несколько раз педаль газа, но тщетно - двигатель оснащён балансировочным валом, который весьма успешно справляется со своей работой. Нет их и на ходу.

В зависимости от комплектации для "Экоспорта" предлагается три вида передней оптики:  галогенные фары рефлекторного типа, галогенные фары с линзой и, в качестве опции, ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.
В зависимости от комплектации для "Экоспорта" предлагается три вида передней оптики: галогенные фары рефлекторного типа, галогенные фары с линзой и, в качестве опции, ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Моторчик явно не задохлик, но и стремительных стартов с ускорениями от него не ждите. Не быстрые 123 лошадки и 151 Нм на "автомате" преодолевают первую сотню за 13 секунд (11 секунд, если установлена механическая коробка передач). Чтобы двигатель более менее поехал, его нужно как следует подстегнуть педалью газа, предварительно перейдя в ручной режим работы коробкой передач. А этот звук... Кажется, что далеко за слоями щедро добавленной шумоизоляции, бьётся "турбосердце", но, нет, обычный атмосферник. Но, как звучит! Поколесив в пригороде Перми и постояв в нескольких пробках, расход у двигателя с АКПП составил 8,7 литров на сотню.

-11

Двухлитровый 148-сильный двигатель линейки Duratec, доставшийся "Экоспорту" от "Фокуса" выдаёт 194 Нм крутящего момента и тянет на низах определённо лучше. Но на деле ярких эмоций мотор не вызвал. Крепкий такой середнячок, разгоняющий до сотни Ecosport за 11,7 секунд (Hyundai Creta делает это за 11,3). Чтобы переварить больший, чем у трёхцилиндрового мотора крутящий момент в паре с двигателем работает "автомат" 6F35, который ставят на Mondeo и Explorer. И да, расход топлива здесь выше на литр-полтора.

К существующим опциям адаптации для России добавилсиь: обогрев форсунок стеклоомывателя (которые, теперь, переехали под капот), индикатор уровня жидкости омывателя, резиновые коврики, навигация, 4,5-литровый бачок для омывающей жидкости.
К существующим опциям адаптации для России добавилсиь: обогрев форсунок стеклоомывателя (которые, теперь, переехали под капот), индикатор уровня жидкости омывателя, резиновые коврики, навигация, 4,5-литровый бачок для омывающей жидкости.

Город, просёлок, снова город, трасса... Управляется Ecosport ощутимо лучше. Отныне сюда устанавливают руль от "Фокуса", который оснащается электрообогревом и управлением круиз-контролем. Руль имеет анатомические приливы и удобен в хвате. В помощь водителю дали "умный" электроусилитель, благодаря электромотору которого вибраций на руле практически не ощущается - электроника отслеживает "паразитные" кручения, вызванные плохой дорогой, а электромотор гасит их, крутя рулевой кардан в противоположенную сторону. А еще этот же моторчик умеет подруливать, когда электроника распознаёт интенсивную работу рулём при прямолинейном прохождении сложного участка асфальта или при боковом ветре, чем облегчает работу водителя.

Дорожный просвет "Экоспорта" прежние 200 мм, угол въезда – 21 градус, угол съезда – 33 градуса. Полный привод так же не претерпел изменений.
Дорожный просвет "Экоспорта" прежние 200 мм, угол въезда – 21 градус, угол съезда – 33 градуса. Полный привод так же не претерпел изменений.

Подвеску "Экоспорта" тоже перетрясли. Спереди установили более жёсткий подрамник и на 17 мм увеличили ход передних амортизаторов. Так же откалибровали задние амортизаторы. А для полноприводных моделей установили новые сайлентблоки в задней подвеске. В итоге подвеска ощущается цельной, плотной и весьма комфортабельной. Да и запас энергоёмкости у неё внедорожный. По плитам, буеракам, грязи, брусчатке подвеска работает тихо и даже как-то благородно. Кажется, что довести её до пробоя просто невозможно. И снова здесь удивляюсь улучшенной шумозащите - ветер начинает гудеть в зеркалах лишь на скорости 140 км/ч, а когда валишь по бездорожью, то в салоне можно разговаривать не повышая голоса. Да, если сравнить переднеприводный кроссовер с полноприводным, то едет первый чуть жёстче и чуть более, но не раздражающе, тряско на неровностях – сказывается меньший вес и балка сзади. Полноприводный же Ecosport с двухлитровым мотором и многорычажкой сзади катит более уверенно и комфортно. А вот в виражах обе версии показали себя превосходно.

-14

В качестве конкурентов "Экоспорту" выбрали Hyundai Creta, Renault Kaptur и Nissan Juke. А комплектации подобрали таким образом, чтобы "американец" выглядел более привлекательным. Так, например, у конкурентов "Экоспорта" в списке опций не сыскать поясничного подпора в водительском кресле и горловины топливного бака без крышки. «Экоспорту» добавили ещё один разъём USB, который, как у обновлённого "Эксплорера, разместился на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. К тому же "американец" оснащён дополнительным отопителем салона, что позволяет зимой нагреть его гораздо быстрее.

-15

Ценник на Ecosport стартует от 959 000 рублей, а топовую версию можно получить за 1 399 000 рублей. Полноприводный Ecosport предлагается только с "автоматом" и 2.0-литровым мотором со второй комплектации «Trend» по цене от 1 229 000 рублей. Полноприводную Creta можно взять как с мотором 1,6 литра на "механике" по цене от 1 012 900 рублей, так и в двухлитровом исполнении с "автоматом" за 1 257 900 рублей. В общем, "Экоспорту" будет не легко вырвать себе чуть большую долю в сегменте. Но в качестве альтернативы "корейцу" он очень не плох.