В старом доме, на окраине деревне, под полом жил маленький мышонок. Дом был старый, ветхий, никто в нём не жил, поэтому он не боялся конкурентов, лишь хищников, изредка. Ну кому я нужен, - думал он долгими ночами, - есть во мне нечего, драться неинтересно, догонять, по мелким дыркам в полу — даже не смешно. Всё-таки хорошо что я выбрал этот дом для жилья.
И это была полнейшая правда, дом он выбрал сам, его браться жили в амбаре через три дома, а сёстры вообще в дома старосты, но он, когда подрос, сказал что не хочет жить так и ушёл на окраину. Некоторое время его решению по удивлялись, а потом и позабыли. А сам мышонок, сиди на чердачном окошке, наблюдал за тем как шустрят его братья, сородичи, слушал их крики, иногда предсмертные, улыбался и повторял, - Всё-таки я сделал правильный выбор.
Так он и жил, не спеша кормясь на соседнем огороде, или разыскивая остатки запасов в обширных подвалах своего дома. Он считал этот дом именно своим, и ничьим другим, так как сюда даже птицы гнездиться не залетали.
Так прошла одна зима, заканчивалась вторая. С чердачного окошка мышонок видел что братьев у него не осталось, все полегли в схватках с кошками и собаками, про сестёр он вообще ничего не слышал, чему не сильно удивлялся. Но в один день, возможно даже, прекрасный, хотя кто знает, в окно влетел сокол. В одном его крыле торчала стрела, второе было сломано, голова его была в крови. Было удивительно как он смог долететь до дома и влететь в узкое окно.
Мышонок осторожно выглядывал из норки в дальнем углу и не понимал что ему делать. Как убегать от хищных зверей он, теоретически, помнил, от птиц — не знал никогда, а уж от Сокола, про которого ходили страшные легенды, и представить не мог. Так и сидел он у себя в норке, пытаясь понять что будет дальше, но тут Сокол заговорил.
- Эй, мелкий, чего там сидишь? Выходи наружу, побеседуем хоть напоследок.
Мышонок удивился, оказывается Сокол всё это время видел его, но ничего не сделал. Это было уж слишком странно, что он расхрабрился и высунул мордочку.
- Так если я выйду, вы же меня съедите.
- Глупый что-ли совсем, или ещё не понял куда попал?
- Почему попал, я уже давно здесь живу, вторую зиму.
- И до сих пор не в курсе где ты?
- В старом, уютном дома, на окраине.
- Надо же, и такое место может кому-то показаться уютным, удивительно, -усмехнулся Сокол, - выходи, есть я тебя не буду, просто поговорим.
Мышонок вышел из норки, сделал пяток маленьких шажков в сторону страшной птицы, Сокол лишь хмыкнул, даже не двинувшись, только ветер слегка шевелил окровавленные перья на крыльях.
- А о чём вы хотели поговорить?
- Он не вовремя закончившейся жизни, да спросить тебя, что там дальше будет.
- По чему не вовремя? И почему меня надо спрашивать? Я же не знаю ничего.
- Ну, да я про жизнь начну рассказ, а дальше и к вопросам перейдём, может начнёшь понимать.
Однажды, ещё будучи желторотым птенцом, услышал он легенду, что есть в этом мире место, где сходятся границы жизни и смерти. И, если ты, в момент смертельной опасности, найдёшь это место - будет тебе шанс прожить жизнь заново, не совершая прежних ошибок. Многие старики под старость лет летели искать это место, да никто не возвращался рассказать о том как оно выглядит.
Так и жил себе Сокол, не тужил. А чего тужить-то? Небо под крылом, добыча в клюве, в гнезде любимая дожидается с птенцом, что ещё волновать должно? Но прогадал, высоко летят стрелы, особенно если их с замковой башни пустить, на крышу которой он и упал, в одно крыле стрела, второе переломано, глаза кровью заливает. Вот и кончилось всё, - подумал сокол, и тут вспомнил старую легенду. Собрал остатки сил, подполз к краю крыши и видит чудо, прямо бод башней огромное гнездо, мягкое, уютное, пухом выстланное. Перевалился он через край, гнездо огромное — не промахнешься, и попал в это тёмное место. Вокруг ничего, только Мышонок мелкий сидит настороженно, на него смотрит. Что дальше — не понятно.
- Вот и решил я тебя спросить, что дальше будет. Ты же, вроде как, местный, может подскажешь чего?
Рассказал ему Мышонок свою историю невеликую, что видел, что слышал, что знает. И призадумались они оба.
Тут сверху, прямо через крашу, на пол приземлилась Соколица, села напротив сокола.
- Прости, милый, что ждать тебе пришлось, я проводников отгоняла.
- Каких проводников?
- Которые за тобой спешили, тебя к новой жизни отправить.
- Зачем же?
- С тобой хотела пойти, упросила их подождать. Пол дня над тем замком летала, пока меня тоже не подстрелили. И вот я здесь.
- А как же?
- Не волнуйся, птенца я пристроила бездетной соседке, проводник скоро появится, а у нас с тобой ещё много будет.
Тут уж точно через крышу плавно опустился большой светящийся СОКОЛ, посмотрел кругом, хмыкнул.
- Да, боевая у тебя жена, трёх проводников поранила, пока тебя отстаивала. Ну да ладно, раз все здесь, можно собираться.
Махнул крыльями, и Сокол с Соколицей, стали совсем молодыми, только вставшими на крыло птенцами, посмотрели влюблённо друг на друга и исчезли. А СОКОЛ глянул в угол, куда уже давно забился Мышонок, улыбнулся.
- Ты, мелкий, не бойся, никто тебя здесь не тронет, живи сколько хочешь, только помни, далеко от дома не уходи, а то не вернёшься.
Так и жил с тех пор Мышонок в этом доме, много зим пережил, сначала деревня сгорела подчистую, но дом остался цел, позже уже город вырос, а дом всё так и стоял на окраине, и никто туда не заходил.