В цилиндрах дизеля сжимается только воздух. В четырехтактных дизелях та же последовательность тактов, что и в карбюраторных, но рабочие процессы, происходящие в них, имеют принципиальные отличия от рассмотренных выше. В процессе впуска когда поршень 2 движется от посмотрите на (рисунке) в. м. т. к н. м. т., через открытый впускной клапан в цилиндр дизеля поступает очищенный воздух. Поступление воздуха в цилиндр осуществляется за счет разрежения в цилиндре,, а также вследствие избыточного давления воздуха, создаваемого нагнетателями у дизелей с наддувом: Воздух, поступающий в цилиндр двигателя, соприкасаясь с горячими стенками впускного трубопровода, клапанами и другими деталями, окружающими внутрицилиндровое пространство, подогревается. Температура воздуха повышается также в результате перемешивания его с остаточными продуктами сгорания как и в карбюраторном двигателе, открытие - впускного клапана 4 у дизеля происходит несколько раньше, чем поршень достигнет в.м.т. Закрывается • же впускной клапан после прохождения поршнем' н. м. т. При этом, несмотря на начавшееся движение поршня к в. м. т., в цилиндр по инерции продолжает поступать воздух.
При дальнейшем подъеме поршня вверх происходит, сжатие воздуха смешавшегося с остаточными газами. Чтобы создать условия для воспламенения горючей смеси, степень сжатия у дизелей повышена в 2...3 раза по сравнению с карбюраторными
Наряду с преимуществами дизель имеет и некоторые недостатки. Более высокие давления в цилиндре требуют увеличения размеров деталей, а это приводит к увеличению габаритных размеров и массы дизеля. Сложным является устройство системы питания дизеля топливом. Запускать дизель труднее, чем карбюраторный двигатель особенно в зимнее время.