Я уже много раз уже говорил, что размер банка не имеет значения. Важно только то, сколько денег вы держите на счетах в одном банке (потолок - 1 400 000 рублей на один паспорт). Огромное количество офисов и банкоматов, астрономические числа выданных банковских карт населению, размер джипа заведующего филиалом банка, год выпуска бизнес-джета председателя правления банка не делают его лучше. Наоборот, за содержание всей этой инфраструктуры нужно платить. Хотите офисы в пошаговой доступности и банкоматы на каждом углу? Пжста, любой каприз за ваши деньги. Ценник в таких случаях один: комиссии за все и вся, отсутствие бесплатных межбанков, нелепая бонусная программа, карточки без ПНО и т.д и т.п.
Большой банк – не значит лучший. Большой банк – не значит надежный. Откройте любой учебник истории и почитайте про всех этих колоссов на глиняных ногах. Их тысячи!
Я все это к тому, что один очееееееееееень крупный банк с 1 июля вносит изменения в свою бонусную программу «Спасибо». Все это преподносится под соусом невероятной выгоды для клиентов банка, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Что было в Сбербанке до 01 июня? 0% процентов на остаток собственных средств, 1% комиссии на перевод денег межбанком. 0,5% спасибками за все покупки (кроме исключений). Округление спасибок в меньшую сторону. Переводы внутри банка, но в другой регион с комиссией 1%. Отсутствие входящего с2с. Конский валютный спред. Платные пакеты мобильного банкинга. Живущие параллельно личные кабинеты в мобильном банке и интернет-банке. Процентные ставки по вкладам, чуть менее чем ничего. Очень много офисов с эталонными маринками и куча банкоматов.
Что стало в Сбербанке после 01 июня. 0% процентов на остаток собственных средств, 1% комиссии на перевод денег межбанком. Хрен пойми сколько спасибок за все покупки (кроме исключений). Округление спасибок в меньшую сторону. Переводы внутри банка, но в другой регион с комиссией 1%. Отсутствие входящего с2с. Конский валютный спред. Платные пакеты мобильного банкинга. Живущие параллельно личные кабинеты в мобильном банке и интернет-банке. Процентные ставки по вкладам, чуть менее чем ничего. Очень много офисов с эталонными маринками и куча банкоматов.
Как видим, изменились только условия начисления спасибок. Давайте углубимся и посмотрим, как хочет банк компенсировать отсутствие многих финансовых плюшек своими спасибками.
В программе появляются некоторые статусы. Всего будет 4 статусных уровня. Все клиенты будут дифференцированы по цвету штанов по величине начисления бонусов:
Первый уровень — «Спасибо». На этом уровне кэшбэка даже в 0,5% не будет! Будет только каша за покупки у партнеров банка. Список партнёров можно посмотреть здесь. В партнерах банка - магазины, которые есть во всех кэшбэковых сервисах. Только на кэшбэковом сервисе можно получить этот кэшбэк плюсом к кэшбэку от другого банка, здесь же Сбербанк предлагает только свои спасибки. Ребята, это позор. Это не уровень привилегии, это уровень нищебродства.
Второй уровень — «Большое спасибо». На этом уровне банк нальет стандартные 0,5% спасибо и дополнительные спасибки от партнеров банка. Все как и было до изменения программы, так и осталось. Только сейчас этот уровень нужно заработать. Чтобы получать обычные 0,5% нужно будет совершать по карте покупки минимум на 5000 рублей в месяц. Поддерживать среднемесячный остаток на карте минимум в 10 000 рублей или тратить от 10% кредитного лимита в месяц по кредитной карте Сбера. Не снимать в банкоматах суммы больше 30% от ежемесячной суммы покупок.
Баста карапузики. Все то, чем гордились адепты Сбера, рассыпалось на плесень и липовый мед. Чтобы получить стандартные 0,5% спасибок вам нужно совершать танцы с бубнами похлеще, чем в некоторых бонусных программах банков с 5% или 10% каши. На этом уровне навечно останутся клиенты с картами категории Gold и выше, а также держатели пенсионной, социальной и молодежной карт банка. Для них программа не изменилась.
Третий уровень - «Огромное спасибо». Для достижения уровня нужно совершать покупки на сумму не менее чем 5000 рублей в месяц. Соотношение покупок по картам к снятию наличных должно быть более 50%. Нельзя совершать платежи по карте в отделениях и банкоматах/терминалах Сбербанка! Дополнительно нужно выполнить одно задание на выбор из двух: сохранять на дебетовых картах в среднем 10 000 рублей в течение каждого месяца или потратить не менее 30% от лимита по кредитной карте. Дополнительно к дополнительным заданиям нужно выполнить еще одно задание на выбор из трех: совершить платеж с помощью мобильного устройства (Applepay, AndroidPay, SamsungPay) или совершить оплату через Сбербанк Онлайн, списать бонусы на одном из сайтов Программы (Спасибо Впечатления, Спасибо Путешествия, Спасибо Онлайн Маркет) или мобильном приложении «Спасибо от Сбербанка». В обмен на этот геморрой банк обещает 0,5% спасибок и подключение одной категории с повышенным кэшбэком на выбор:
Детская одежда 10% спасибо; досуг и развлечения 10% спасибо; игрушки 15% спасибо; кино и театр 10% спасибо; косметика 10% спасибо; такси и лимузины 10% спасибо; салоны красоты 10% спасибо; транспорт 20% спасибо; электроника и бытовая техника 3% спасибо.
Некоторые категории действительно интересные. Например, в моей коллекции нет карт с кашей 10% за косметику, 15% за игрушки и 20% за транспорт, остальные категории я могу заменить другими банковскими картами. Но, во-первых, косметика и детские игрушки – это совершенно разовые покупки и до 10-15% можно дотянуть с помощью кэшбэковых сервисов, а ценность категории транспорт нивелируется обязательными тратами 5000 рублей за 0,5% спасибок и заморозкой 10 000 без ПНО. Во-вторых, список-бонусируемых МСС-кодов я не нашел. Что там будет? Аренда вагонов-рефрижераторов? Хз?
p.s. Что такое МСС-код и как его узнать можно прочитать здесь, здесь и здесь и в Википедии. Обязательно прочитайте, это самые важные знания для получения максимальных кэшбэков.
Отака хуйня, малята. Ребята, помогите Даше-следопыту получить статус «Огромное спасибо»!
Четвертый уровень — «Больше, чем спасибо». Отличием от уровня «Огромное спасибо» является возможность подключить еще одну повышенную категорию бесплатно и возможность подключения одной дополнительной категории платно (за спасибки). Ох, ёпта! За плату можно подключить следующие категории: АЗС 5% спасибок; аптеки 7% спасибок; кафе и рестораны 5% спасибок; одежда и обувь 5% спасибок; супермаркеты 1,5% спасибок; рестораны быстрого обслуживания 5% спасибок. Сможете мне объяснить, почему я должен платить за подключение обычных стандартных категорий со стандартным кэшбэком в 5-7%? Эти категории можно подключить в других банках бесплатно или с меньшем уровнем геморроя. А геморроя ради 1,5% спасибок за супермаркеты очень много.
Для достижения уровня с совершенно неконкурентоспособным кэшбэком нужно каждый месяц: расплачиваться картами не менее 5000 рублей и следить, чтобы соотношение покупок по картам к снятию наличных было более 85%; не совершать платежей по карте в отделениях и банкоматах/терминалах Сбербанка; оформить кредитную карту или открыть/пополнить вклад один раз за три месяца; дополнительно нужно выполнить одно задание на выбор из двух: сохранять на дебетовых картах в среднем 10 000 рублей в течение каждого месяца или потратить не менее 50% от лимита по кредитной карте. Дополнительно к заданиям нужно выполнить еще одно условие на выбор из трех: совершить платеж с помощью мобильного устройства (Applepay, AndroidPay, SamsungPay) или совершить оплату через Сбербанк Онлайн, списать бонусы на одном из сайтов Программы (Спасибо Впечатления, Спасибо Путешествия, Спасибо Онлайн Маркет) или мобильном приложении «Спасибо от Сбербанка». Продать левую почку и записаться на ноготочки.
Все старые клиенты банка весь июль, август, сентябрь будут находиться на уровне «Большое спасибо», а потом уже произойдет дифференциация по цвету штанов. Кто-то опустится на уровень «Спасибо» и будет получать ровным счетом нихуя, кто-то будет стучать в бубен, чтобы получить стандартные 0,5% спасибок или дополнительные бонусы в не самых распространённых категориях. Чтобы не провалиться на уровень ниже нужно выполнять все эти условия ежемесячно. Для опытных хоббистов сложного в достижении этих статусных уровней нет. Но чего ради? Ради спасибок?
Спасибками можно оплатить часть покупок у партнеров программы, купить билет на специальном сервисе банка или обменять на сертификат или скидочный купон в магазины. На уровне «Больше, чем спасибо» анонсирована возможность обменивать спасибки на рубли, но обменный курс пока не обозначен.
Ребзя! Все то, что раньше горячие поклонники Сбера считали преимуществом, а именно банкоматы, кассы и офисы в каждых верхних Мошонках, стало обременением. Хочешь немного спасибок - не плати в кассе и не снимай деньги в банкомате!
Танцевать с бубнами, чтобы только получить возможность получения кэшбэка 0,5% спасибками, которые потом можно обменять на сертификат в одноклассники.ру? Спасибо, спасибо не надо.
Публикуюсь на https://daskonto.ru/
Моя электрическая почта - konto@daskonto.ru. Отвечаю и консультирую по финансовым хакам.
Мой твиттор - @daskonto, пишу всякую хрень и отбиваюсь от азиатских спам-ботов.
О себе. Борюсь с правовым нигилизмом и финансовой безграмотностью. Чемпион мира по лайфхакам по версии даблюэмвиэй. Свободное время провожу в отельчиках и самолетах. Люблю запивать портвейн егермейстером.