Найти тему
Y.Y.V.V.L - путешествия

Путешествия. Дама сдавала в багаж...

Недавно мы с вами собирали чемодан и вскользь упомянули правила и нормы провоза. Теперь я понимаю, что некоторые советы мне нужно отозвать обратно и вот почему.

     В начале февраля наш родной  "Аэрофлот" ужесточил требования к нормам провоза багажа и ручной клади, что вызвало обширный резонанс среди путешествующих масс.

    Что произошло? Авиаперевозчик начал измерять ручную кладь и сократил список бесплатных к провозу вещей.

      В частности, я вам советовала в обязательном порядке брать фото и прочую дорогую технику в ручную кладь. Теперь по правилам авиакомпании "Аэрофлот" фотоаппарат, ноутбук и зонт запрещены к провозу в ручной клади бесплатно, мило не правда ли?

      Размер ручной клади ранее регламентировался размерами по сумме трех измерений, теперь это правило не действует. Норму 55x40x20 нужно выполнять теперь до сантиметра. То есть размер 52x42x21 теперь не пройдет. Теперь в зоне приема багажа и зоне вылета установлены специальные измерители- все просто- влезла сумка- вперед, нет- плати. Плюс будут считать все ваше количество сумок и пакетов. Так что придется перемерить ваш любимый чемоданчик, с которым вы частенько летали в командировку. Могут быть сюрпризы при вылете.

      Ну что тут сказать, правила есть правила. Но расстояние между Аэрофлотом и Победой в лояльности к клиентам стало меньше.

     Давайте пробежимся по всем возможным ситуациям с багажом в целом по большинству авиакомпаний.

  • Уточняйте информацию на сайте авиакомпании о нормах провоза багажа в соответствии с вашим тарифом и общими правилами авиакомпании. Вес и габариты багажа зависят от перевозчика и вашего билетного тарифа. Перевозчик Delta, например, продает билеты без багажа ,в билет включена только ручная кладь, доплата за первое багажное (до 23 кг) место 25 $, второе -35$. Читайте внимательно тариф.
  • Некоторые компании "прощают" 1-2 кг перевеса. А некоторые дерут по 9 евро за каждый килограмм. При этом вам нужно понимать, что если вы летите несколько этапов, вы заплатите за перевес не один раз, а на каждом участке пути.
  • Некоторые авиакомпании, особенно чартерные, дают право перевоза дополнительного места к билету например для спортивного инвентаря (например всякие зимние туры), а некоторые включают его в основной багаж, уложиться бывает трудно в 20 кг на человека. Иногда от туроператоров идут акции по провозу дополнительного веса. Например при перелете из Азии (Азур эйр), купленные товары из латекса, вычтут из вашего общего веса, один нюанс куплены эти товары должны в специальных магазинах "от оператора". Ясно, что овчинка выделки не стоит. Был и другой момент с Utair, "туда" мы везли оборудование как обычное место багажа без проблем (по габаритам и по весу все проходило), а вот "обратно" этот же перевозчик заставил оплатить это место, как за спортивное оборудование, доказывать было бесполезно. А вот Pegasys за дополнительные 10 долларов позволит к вашему основному багажу 20 кг провезти еще 20 кг спортивного инвентаря. Главное им заранее об этом заявить. 
  • Чаще всего для группы лиц, для семьи, багаж суммируется, главное           чтобы в итоге получилось по норме кг на брата. А другие (Сebu Pacific Air)начинают придираться и приходиться перекладывать вещи из чемодана 22 кг в сумку с 18 кг. Регистрируйтесь на рейс с запасом времени, чтобы было время на перекладки.
  • Имейте при себе ручные весы, мелочь, но помогает в сборах.
  • Просите в любом случает наклейку "FRAGILE" (хрупкое) на ваш чемодан. Есть шанс, что его будут кидать более аккуратно. У нас таких пачка и мы клеим их сами. Не всегда есть в наличии просто.
  • Если у вас в чемодане жидкости, упакуйте их в дополнительные пакеты. Видимо на высоте меняются параметры давления, и несколько раз вещи оказывались в подтеках от крема, масла, шампуня.
  • Что бы вы знали, французские сыры с плесенью типа "Бри", "Камамбер" не пропускают в ручную кладь более 100 грамм. По "их" нормам, эти сыры считаются жидкостями. Меня развернули на таможне, хорошо было одно багажное место в запасе. Помяли конечно).
  • Человеческий фактор. Иногда при проверки ручной клади вас могут попросить сдать в  багаж совершенно невинные вещи ( у меня были изделия из дерева). Спорить очень трудно. А багаж уже сдан. А это дополнительное место уже. Вариант, развернуться и попробовать пройти через другого досмотрщика. Помогает.
  • Любыми средствами выделите ваш багаж. Цветная лента, "майка" на чемодан. На моих глазах люди "делили"совершенно одинаковые чемоданы. Некоторые хватают похожий и идут к выходу, не читая бирок.
  • Сфотографируйте свой багаж. в случае не дай бог утери, проще искать по фото, чем по описанию.