Свой бизнес - это замечательно. Но и прогореть на нем можно ощутимо, и потом годами отдавать долги. Вхождение в рынок вещь довольно сложная: нужно угадать нишу, аудиторию и схему развития. И порой в голову приходит мысль "Вот бы взять и воплотить успех другого, уже успешного бизнеса".
В общем-то, такой вариант вполне имеет место быть - бизнес по франшизе. Давайте сразу разберемся с понятиями. Франшиза - это ваше право на использование имени какой-либо именитой компании и получения от этого дохода. Естественно, это небесплатное удовольствие, однако и плюсов у него масса: вы получаете не только уже известное имя, но и разного рода наработки и материалы, которые позволят уверенно стартовать. К примеру, вы откроете парикмахерскую "Дикий Цирюльникъ" и получите все, что необходимо для ее открытия - бизнес-план, материалы, технологии, помощь. И отдадите за это, скажем, тысяч 250-300 рублей. Вполне выгодная сделка, надо заметить. Заплатив за франшизу вы становитесь франчайзи - покупателем франшизы. Как видите, ничего хоть сколько-то сложного в этом нет.
Открывать подобные вещи стоит тогда, когда очередная франшиза выстрелила по России, но до вашего города добраться не успела. В этом случае есть все шансы на успех - пусть не оглушительный, но весьма приятный. Открывать несколько предприятий одной франшизы в городе имеет смысл только в том случае, если город большой.
Как купить франшизу? Варианта тут может быть три:
-первый, и самый простой в плане подхода - покупка на свои деньги. Чудесный вариант, если у вас где-то завалялись лишние 300 000 рублей;
-если вдруг не завалялись, то подходит второй вариант - взять кредит. В данном случае необходимо все тщательно обдумать и взвесить, потому что у любого кредита есть одно неприятное свойство - его потом приходится отдавать (мы, кстати, рассказывали, какие кредиты лучше не брать вообще);
-третий вариант - вас спонсируют сами владельцы франшизы, но это относительная редкость - человек с улицы вряд ли сможет получить подобную спонсорскую помощь.
После покупки франшизы вам предстоит актуализировать бизнес-план конкретно под ваш город, выбрать помещение и провести в нем ремонт, запустить рекламную компанию и затем постоянно держать связь с владельцем франшизы.
Такой вариант бизнеса подойдет тем, кто готов мириться с зависимостью от владельца франшизы - но если вы такого принять не сможете, то браться за подобные мероприятия не стоит.
Фотографии с сайта: gastronom.ru, traveslo.ru